#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского поставила главный режиссер Анна Бабанова.

Анне Бабановой очень нравится сценическая версия Михаила Бартенева, в которой герои из современной жизни на глазах зрителей переносятся в шекспировскую комедию. Шекспир, появляющийся из закулисья конкретного норильского театра, – это то, чего, по словам режиссера, еще не было в ее практике. В норильской версии «Двенадцатой ночи» актеры как бы современного и как бы шекспировского театра играют каждый сразу по несколько ролей. И все это по воле героя Николая Качуры, он же Коля, он же Чудище, он же Капитан, он же сэр Эндрю Эгьючик, шут Фест и даже Оливия.
Актеру Коле очень хотелось играть в новой постановке театра, и он получил эту возможность, когда заснул в гримерке на последнем новогоднем представлении сказки «Финист – Ясный Сокол».

«Это такой страшный актерский сон, когда выходишь на сцену и не знаешь, какой это спектакль, не знаешь текст. Постепенно герой Качуры осваивается, и у него все получается», – поясняет сюжетную линию Анна Бабанова.
По воле драматурга и режиссера Коля в своем сне не только сам играет, но и распределяет роли среди коллег. И довольно смело. Женщин, как во времена Шекспира, играют актеры-мужчины… Правда, роль Виолы, Аленушки из «Финиста», досталась Юлии Минкиной. Возможно, из-за того, что в собственно «Двенадцатой ночи» Виола выдает себя за Цезарио. Распределение ролей во спектакле-сне – это еще наказание за не совсем дружеское отношение к артисту Коле в театре, где считалось, что Чудище в сказке – предел его возможностей.

Так, Степан Мамойкин, он же Финист – Ясный Сокол в новогодней сказке, в «Двенадцатой ночи» становится первой красавицей Иллирии. Его Оливия, в которую влюблен герцог Орсино, часто вызывает смех не по Шекспиру.
Герцога Орсино очень неожиданно играет Александр Глушков: никакой шекспировской романтики, абсолютно комический персонаж.

Свой комедийный дар в новой постановке демонстрирует и артист Роман Лесик в роли, пожалуй, самого смешного персонажа «Двенадцатой ночи» – дворецкого Мальволио.
Павлу Авдееву в спектакле досталась женская роль. Он играет Марию, камеристку Оливии, которая в лучших традициях шекспировских комедий развлекается на пару с буяном и дебоширом сэром Тоби. Актер Женя, он же артист Евгений Нестеров, по числу и качеству комедийных ситуаций соперничает с самим Лесиком-Мальволио.

Заслуженному артисту России Якову Алленову не пришлось переодеваться в женский костюм. Здесь Воевода из «Финиста» с наслаждением воплощает образ мужественного капитана, друга брата-близнеца Виолы – Себастьяна. В этой роли на сцену в начале спектакля и в финале выходит Александр Носырев.
В норильской версии, как и в первоисточнике, все кончается очень хорошо. В «Двенадцатой ночи» разлученные близнецы находят друг друга и каждый свое счастье. Пьеса заканчивается свадьбами Виолы с герцогом Орсино и Себастьяна с Оливией. А в норильском театре просыпается герой Николая Качуры…

Как известно, любая комедия проверяется на зрителях и рождается вместе с ними. Премьерные показы «Двенадцатой ночи» проверку прошли: свободных мест в зрительном зале на всех трех спектаклях не было. Как пишут на сайте театра: «Люди выходили из зала довольные и радостные».
«Прекрасная комедия дает повод отвлечься от рутинной повседневности и посмеяться от души. Игра наших актеров неизменно на высоте, костюмы шикарны… Спасибо огромнейшее режиссеру, актерам, костюмерам и всем-всем причастным к этому спектаклю за суперпозитивные эмоции! Ксения Рудчук, 19.11.2022».
Ранее «Северный город» писал о премьере в Норильской драме спектакля «Горе от ума».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.