#НОРИЛЬСК. «Северный город» – За первое полугодие 2024 года на номер 122 единого контакт-центра (ЕКЦ) правительства Красноярского края от жителей региона поступило 354 тысячи обращений. Более 77 процентов из них обработаны автоматически, с использованием искусственного интеллекта.
Напомним, ЕКЦ краевого правительства создан по поручению губернатора в 2020 году, с тех пор его функционал постоянно растет. Развитие системы проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».
Уже почти два года на номере 122 действует инновационная цифровая голосовая система в интерактивном меню, именно она обеспечивает маршрутизацию звонков. Поступивший вызов классифицируется на основании высказывания абонента в свободной форме. Это значительно упрощает работу, ведь позвонив на короткий номер ЕКЦ, жителям Красноярья не нужно больше слушать долгое меню.
Первоначально звонки обрабатывает голосовой помощник: если робот не распознал речь говорящего, то он переведет человека на оператора, который либо поможет самостоятельно, либо перенаправит в необходимое ведомство для подробной консультации.
По короткому номеру 122 можно записаться на прием к врачу или вызвать доктора на дом, онлайн получить очередь на прием в МФЦ или узнать статус поданных заявлений, получить информацию об отключениях ЖКХ, по школьному сертификату, по оплате проезда в общественном транспорте и даже узнать погоду.

Так, за шесть месяцев текущего года на сервис «Предоставление информации по отключениям ресурсов ЖКХ» поступило более 120,7 тысячи вызовов. В сервисе автоматического обслуживания узнали статус заявлений, поданных по линии соцзащиты населения, более 22 тысяч абонентов. Столько же смогли при помощи искусственного интеллекта записаться на прием в МФЦ и узнать статус своего заявления там, рассказали в Министерстве цифрового развития Красноярского края.
Отметим, что за время работы ЕКЦ от жителей региона поступило более 2,5 миллиона обращений. Все они отработаны и решены в срок.
Ранее «Северный город» рассказывал, что более 63 тысяч раз в 2023 году жители Красноярья обратились на платформу обратной связи с самыми актуальными темами (здравоохранение, автодороги, благоустройство и транспорт) – направить вопросы или предложения в органы власти можно через портал госуслуг или пройдя через виджет (баннер), размещенный на официальных сайтах и страницах в социальных сетях государственных органов власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Кроме того, специально для этих функций приспособлено мобильное приложение «Решаем вместе».
Также мы сообщали, что «Северный город» вошел с восьмерку лучших региональных СМИ страны и был отметчем знаком отличия «Золотой фонд 3.0».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.