#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В начале августа норильские железнодорожники отметили свой профессиональный праздник, но долго расслабляться не стали, ведь лето – горячая пора ремонтов и подготовки к длинной суровой зиме. История Норильской железной дороги неразрывно связана с историей Норильского комбината. Первая узкоколейка появилась в 1936 году, и вот уже почти 90 лет железная дорога решает многие задачи и помогает производственным переделам «Норникеля». О буднях железнодорожников, достижениях и планах рассказал начальник Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Александр Безкровный.
– Александр Иванович, расскажите, какие задачи предприятие решает сегодня?
– ПТЖТ обеспечивает все предприятия Норильского дивизиона – перевозим для них различные грузы. На данном этапе предприятие динамично развивается. Так или иначе мы участвуем во всех проектах компании, которые связаны с норильской землей – перевозим разнообразные грузы для того, чтобы воплотить эти проекты в жизнь. Взять тот же Мукулаевский проект, который снабжает «Серную программу» известняком. Для его доставки от месторождения до завода построили новую железную дорогу от месторождения до поста Октябрьский. Развиваются и уже действующие станции, по которым известняк следует до «Надежды».
– Что на сегодняшний день представляет собой Предприятие технологического железнодорожного транспорта? Сколько подразделений, количество людей, сколько станций, число железнодорожных составов?
– На сегодняшний день ПТЖТ состоит из семи подразделений. Это Дудинский железнодорожный цех, служба механизации, служба движения, цех подвижного состава, служба сигнализации и связи, служба энергетического хозяйства и управление. Каждая из структур работает по своему направлению. Например, Дудинский железнодорожный цех – это маленькая железная дорога на базе Дудинки, там есть своя служба механизации. Их участок ответственности – это пути от Алыкеля до Дудинки.
Цех подвижного состава – это все, что касается локомотивов. Это машинисты и помощники, вагонники по ремонту, осмотру вагонов. На базе сейчас более 90 секций локомотивов – за последние четыре года мы очень хорошо обновились, получили новые локомотивы УГМК модернизированные. Плюс на балансе цеха более 1100 вагонов различных марок, наименований и модификаций.
Служба механизации полностью обеспечивает ремонты путей. В их распоряжении около 23 единиц техники – это строительная, дорожная очистная техника, кстати, тоже хорошо обновили ее в последние годы. В прошлом году получили путеукладочные краны для проведения ремонтов железнодорожного полотна.
В ПТЖТ трудится более 1300 человек. И сейчас по персоналу мы будем прирастать, потому что запускается Мукулаевское месторождение. Думаю, поэтапно будем еще около сотни человек принимать на работу.
– Сейчас на переделах Заполярного филиала идет большой процесс модернизации различных производств. Как обстоят дела у вас? Что обновилось у вас и что планируется?
– За последние три года мы получили почти 800 новых вагонов. То есть мы практически на 80 процентов обновили вагонный парк. По технике – три года назад получили новый Ураган. Это очистительная машина роторная, поворотная. Первый у нас был не поворотный, а второй поворотный, чтобы он мог разворачиваться и работать в двух направлениях. В основном у нас на станциях сейчас МПЦИ, микропроцессорная централизация развивается.
– К вопросу импортозамещения – как решается этот вопрос? Есть ли российские поставщики надежные, проверенные годами, с которыми закрывается любой вопрос?
– Железная дорога не испытывает затруднений в части импортозамещения. Вообще никак. Мы изначально направлены на работу с российскими поставщиками, с российскими производителями.
– Насколько известно, общая длина железнодорожных путей в Норильске – 365 километров. Как удается содержать все это большое хозяйство, ухаживать за ним?
– Проверками состояния путей и ремонтами, как я уже сказал, занимается служба механизации. Для диагностики мы получили лабораторию на базе УАЗа на комбинированном ходу. Машина может ездить и по дорогам общего пользования, и по рельсовой колее. Она снимает замеры пути, которые потом обрабатываются, и мы понимаем, где, что и как отремонтировать. В этом году у нас в планах отремонтировать 32 километра пути и заменить 33 стрелочных перевода. И все это на новых материалах. Ранее мы работали под поездами, скажем так, с пропуском поездов. Сейчас мы закрываем перегоны на определенный срок, вот Далдыкан-Сортировка закрывали полностью на 50 суток. И в этот период работаем через другой перегон – Юбилейная – Ангидрит – Сортировка. Тяжело, конечно, провести поезда, особенно летом, когда идет навигация, но мы стараемся.
– А капремонт – это же не только замена железнодорожного полотна со старого на новое? Ведутся же еще какие-то работы по усилению грунта?
– Да, конечно, ведутся земляные работы. Все делаем по проектам, для составления которых проводятся изыскания. Так, в августе у нас была остановка на несколько суток в сторону Талнаха. Если на перегоне Далдыкан-Сортировка мы совсем немного снимаем земляного полотна, то там нужно было снять и заменить от 1,5 до 1,8 метра земляного полотна. Это необходимо было, чтобы уплотнить насыпь, потому что там дорога плывет, и плывет достаточно сильно. А это все снижает скоростной режим и оборачиваемость грузов.
– А такие глобальные работы проводились и раньше или только начиная с этого года?
– Начиная с этого года. Ранее мы ремонтировали в среднем по 22 километра, а в этом году – 32 километра. И так будет каждый последующий год, чтобы кардинально изменить дорогу и поднять скорости движения.
– О планах на будущее. Какие задачи стоят перед вами?
– Из грандиозных, что мы уже сделали, это ремонт моста 102-го километра через реку Наледную. Ремонт закончился 1 августа. На 108-м километре мост через реку Норильскую тоже давно не ремонтировался, а нагрузка на него большая. Здесь мы произвели замену всех подвижных опор. Это основная часть работы. Под замену пошел также железнодорожный брус на мосту, и в дальнейшем полностью обновим деформационные швы с заделкой. Но это уже не в этом году, а в следующем. Также будут ремонтироваться мосты и в других местах, у нас их в общей сложности 38. В других местах тоже достаточно объемные проекты, потому что необходимо и поезда пропустить, и мост отремонтировать. Есть у нас такие вызовы, которые необходимо еще решить.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, как железнодорожникам добавили комфорта – в АБК станции Юбилейная Предприятия технологического железнодорожного транспорта отремонтировали помещения третьего этажа.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.