#НОРИЛЬСК. «Северный город» – «Трансмашхолдинг» отправил для «Норникеля» магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ и три маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, изготовленные на Брянском машиностроительном заводе – сообщает портал «Металлоснабжение и сбыт». 2ТЭ25КМ и один ТЭМ18ДМ предназначены для Заполярного филиала, два других маневровых тепловоза следуют на Кольскую ГМК. Замена магистрального парка идет согласно программе обновления подвижного состава.
«Да, предприятие с нетерпением ждет прибытия очередных тепловозов», – подтвердили «Северному городу» в ПТЖТ.
Два магистральных локомотива серии 2ТЭ25КМ уже доставлены в Норильск летом этого года. Они пришли на смену отработавшим более 30 лет 2ТЭ116 и выгодны тем, что на 90 процентов состоят из запасных частей российского производства, что дает гарантию их своевременной поставки. Новые машины мощнее старых, в наличии автоматическая диагностика всех неисправностей локомотива, под контролем расход топлива, масла.
Работать на новых тепловозах 2ТЭ25КМ машинистам очень комфортно: кабина эргономичная, есть холодильник, микроволновка и другие бытовые удобства. Презентуя новые машины представителям СМИ в августе минувшего года, руководитель ПТЖТ Александр Безкровный назвал такое обновление железнодорожного парка большим счастьем.
Маневровый локомотив ТЭМ18ДМ тоже должен стать приятным приобретением, так как адаптирован для работы в условиях отечественного климата, может спокойно работать в мороз до минус 50 градусов. Стекла кабины имеют автоматический обогрев, зимой лобовое стекло не замерзает, видимость отличная. В кабине машиниста есть система микроклимата, управлять тепловозом можно как руками, так и через компьютер. Система диагностики неисправностей настолько эффективна, что позволяет увидеть сбои еще на начальном этапе, сообщается на сайте производителя.
Более мощные локомотивы помогут выполнять стратегические проекты «Норникеля». Замена парка необходима, так как полезный срок эксплуатации тепловозов – 20 лет, потом возможна модернизация с продлением срока службы, пояснил Александр Безкровный журналистам во время презентации первых прибывших в НПР магистральных локомотивов серии 2ТЭ25КМ. На сегодняшний день практически у всех тепловозов ПТЖТ (не считая двух поступивших в 2005 году) второй срок эксплуатации подходит к концу. То есть 13 нужно менять. Уже к концу 2022 года парк магистральных тепловозов практически наполовину будет состоять из новых, современных машин.
Ранее мы писали о прибытии летом 2021 года двух первых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, об увеличении мощностей Норильской железной дороги, публиковали юбилейное интервью с руководителем ПТЖТ.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.