#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Заполярный филиал стал обладателем первого железнодорожного поворотного снегоочистителя российского производства. Самоходная техника разработана конструкторами Тихорецкого завода «Ураган» по спецзаказу Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) ЗФ «Норникеля».
На снегоочистителе в качестве силовых агрегатов рабочего оборудования и энергоустановки шасси используются три дизельных двигателя Cummins QSK19 номинальной мощностью 522 кВт (700 лошадиных сил) каждый. В час «Ураган» весом 80 тонн может убрать до 25 тысяч тонн снега и откинуть его на расстояние до 40 метров.
Управление машины автоматизировано: посредством компьютера снегоочистителю можно поставить задачу, и он сам знает, что и когда делать. Кроме того, он оснащен так называемым круиз-контролем, машинист лишь контролирует скорость и, если необходимо, притормаживает. Разгоняется «Ураган» во время работы до 50 километров в час и, что очень важно, срезает снег не только перед собой, но и с обочины. Одно из основных преимуществ машины, учитывая погодные условия на Крайнем Севере и отсутствие в НПР разворотного круга, – снегоочиститель разворачивается вокруг своей оси. Это дает возможность работать в обоих направлениях.
Самоходный «Ураган» – второй по счету в ПТЖТ, но более совершенной модели. Первый, закупленный еще в 2018 году, не поворотного типа. При этом в работе зарекомендовал себя хорошо, курсирует по Норильску, при необходимости работает и в Талнахе. Чтобы оценить все плюсы и минусы новейшего конструкторского решения, которого в России еще ни у кого нет, новый «Ураган» сейчас проходит испытания по направлению Кайеркан – Дудинка.
«Гарантийное обслуживание нового снегоочистителя, как и предыдущего «Урагана», три года. Мы с Тихорецким заводом плотно работаем, по любым вопросам есть удаленная поддержка, подсказывают что делать, и их специалисты сами сюда на гарантийное обслуживание приезжают. В перспективе планируем привлечь с материка специализированные организации, которые будут заниматься обслуживанием не только «Ураганов», а полностью путевой техникой», – рассказал начальник Предприятия технологического железнодорожного транспорта Александр Безкровный.
Протяженность путей, находящихся на балансе ПТЖТ, – 360 километров. «Ураганы» не единственная техника, которая помогает железнодорожникам в борьбе со снегом. По направлению Норильск – Талнах работает Belhack, есть в парке еще три несамоходные снегоочистительные машины. В планах на этот год модернизировать под «Ураган» Belhack, так как он уже доживает свои годы. Каким он будет, поворотным или нет, решат в процессе эксплуатации нового «Урагана».
Ранее «Северный город» рассказывал, какую новую технику ПТЖТ получило в 2021-м, а в этом году в Норильск придут магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ и три маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, изготовленные на Брянском машиностроительном заводе.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.