#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Школьный театр может стать эффективным средством обучения и воспитания. К этому выводу пришли ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы журнала «Психологическая наука и образование».
Как отмечают специалисты МГППУ, как правило, в школьном театре дети выступают только в качестве актеров – выбор произведения всегда остается за учителем. Однако в рамках проекта «Мультимедиа-театр» специалисты разработали принципиально другую систему организации школьного театра. Здесь подростки участвуют во всех этапах подготовки спектакля: в рождении идеи, написании пьесы, подборе актеров, создании декораций, разработке звукового и светового оформления и так далее.
«В нашем театре подростки – это не просто актеры, которым раздают роли и говорят, что и как изображать. Они – создатели постановки, авторы сценария, актеры, режиссеры, специалисты по свету, а мы лишь «со-участники» этого удивительного процесса», – рассказала руководитель центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова.
Исследователи разработали и апробировали на базе московских школ уникальную программу занятий театральной деятельностью. Это 30 уроков по 45 минут для учеников 13–14 лет.
«Мы увидели, что подростки, участвовавшие в наших проектах в разных школах, действительно менялись. У них фиксировались улучшения различных объективных показателей, связанных, в частности, с вовлеченностью в учебный процесс, с уровнем учебной мотивации», – уточнила Рубцова.
Так, было отмечено улучшение личностных образовательных результатов, ребята начинали лучше применять знания и навыки в различных предметных областях и в жизненных ситуациях, улучшался психологический климат – конфликты сглаживались, буллинг преодолевался.
Положительные изменения заметили не только исследователи и ученики, но и школьные педагоги, психологи и родители учащихся.
Ученые считают, что их проект позволит объединить основное и дополнительное образование, перейти от предметного обучения к кроссдисциплинарному, решать актуальные задачи подросткового возраста, создавать детям условия для различных экспериментов.
По мнению специалистов МГППУ, в России отношение к школьному театру полно стереотипов. Поэтому предлагается организовать театральную деятельность по типу проектной, что открывает массу новых возможностей для детского развития. В театральную деятельность можно закладывать различное учебное содержание, решать с ее помощью воспитательные задачи – и все это в привлекательной для подростков форме.
Ранее мы рассказывали о том, как ученики и педагоги оганерской школы восстанавливают память об одном из первых полярных летчиков и Героев Советского Союза Василия Молокова.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.