Германия входит в пятерку государств, в которых выявлено наибольшее число инфицированных коронавирусом. О том, как борются с пандемией в этой стране, «Северному городу» рассказала бывшая норильчанка Лидия Шнайдер.
Последние несколько лет я живу в Висбадене, столице земли Гессен. Еще в древнеримские времена здесь были открыты почти три десятка термальных источников, сделавших этот удивительно красивый немецкий город крупнейшим бальнеологическим курортом, в котором любили отдыхать и лечиться коронованные особы и знаменитости. Однако сейчас почти вся общественная жизнь в Висбадене сведена к нулю. Здесь так же, как и во всех других городах Германии, закрыты музеи, театры, концертные и выставочные залы, рестораны, бары, парикмахерские, косметические салоны, бассейны и спортивные залы.
Насколько я слышала, людям запретили собираться более чем по двое, а в Гессене вообще ходить по улицам можно только в одиночку. Но мы с другом недавно отправились в парковую зону Висбадена – устроили маленький пикник, поиграли в бадминтон, и никто из стражей порядка к нам не подошел… В магазинах не требуют обязательного ношения масок, хотя ограничительные зоны, позволяющие людям держаться на дистанции друг от друга, у кассы обозначены крестиками. Я видела, на входе некоторых торговых точек стоят сотрудники, которые пропускают посетителей по одному, просят независимо от количества покупок брать тележки, дезинфицируют их после каждого клиента. Но я, например, маску не ношу… Моя двоюродная сестра, которая живет с семьей в итальянской Генуе, рассказывала, что ее мужа, который вышел на улицу, полиция оштрафовала на 250 евро. У нас в Германии я с такими ситуациями не сталкивалась.
Хотя, конечно, то, что сейчас все закрыто, вызывает дискомфорт… Мой друг, например, не может посещать фитнес-клуб, поэтому выписал через интернет «железки», чтобы заниматься дома. Он говорит: на сайтах ажиотаж – люди массово раскупают спортивный инвентарь. Часть предприятий в Германии перешла на дистанционный режим работы. Где это невозможно, люди сидят дома. А для каких-то предприятий вообще ничего не изменилось… К примеру, муж моей сестры, имеющий бизнес, не стал останавливать работу своей фирмы. Хотя они живут в Баварии, которая, так же как и Саксония, ввела повсеместный карантин – ограничения там жестче, чем в других регионах. Впрочем, это было непредусмотрительно с его стороны…
Три недели назад мой зять заболел. Начиналось все как обычный грипп – высокая температура, кашель. Понять, что это, коронавирус или грипп, обычному человеку сложно. Моя сестра позвонила в скорую, когда температура у него поднялась до сорока и начались трудности с дыханием… Вместо доктора, который мог бы оказать помощь, приехал лаборант в «скафандре» – сделать тестирование на коронавирус. В квартиру он заходить не стал – остался на лестничной площадке. На расстоянии вытянутой руки этот человек попытался взять мазок из ротоглотки и носоглотки моего зятя. А затем, убрав биологический материал, сбросил свой комбинезон, маску, перчатки и… швырнув все это в квартиру больного, убежал! Моя сестра и ее муж были в шоке.
Анализ на коронавирус делают семь дней. Все это время мои родственники занимались дома самолечением, сбивая температуру народными способами – уксусом с водой. Что пришлось за это время пережить пытавшейся поднять на ноги мужа сестре – описать трудно. Когда стало понятно, что информации об анализе проб не дождаться, они сами позвонили в больницу. Там отреагировали странно: сначала сказали, что образцы биоматериала утеряны, и попросили подождать некоторое время. Потом перезвонили и сказали, что коронавируса у больного нет. Но мои родственники до сих пор в растерянности: либо результаты тестирования действительно канули в Лету, либо никто не захотел портить статистику. Я читала в интернете, что смертность от последствий коронавирусной инфекции находится в ФРГ где-то на уровне 1% от общего числа заболевших, другими словами, самая низкая. Объясняют это якобы тем, что местным специалистам удается быстро и эффективно проводить диагностику, что в регионах Германии существует много хорошо оснащенных медицинских лабораторий.
Тем не менее моя сестра, заболевшая следом за мужем, уже не стала никуда звонить – больницы переполнены. Она ставит горчичники, ест имбирь. Возможно, болезнь у нее протекает не так тяжело, потому что четыре года назад мы с ней уже перенесли тяжелый грипп. Высокой температуры нет, единственное – исчезло обоняние и мучает кашель. Я надеюсь, она быстро пойдет на поправку и эта история благополучно забудется. Другой вопрос, что германская медицина, признанная одной из лучших в мире, оказалась в этой ситуации не на высоте.