Экс-сотрудник «Норильсктрансремонта» Андрей Тихонов начинал строить свои галеоны после рабочих смен, когда по несколько часов на морозе ремонтировал тяжелую технику «Норникеля». Маленькие суденышки – труд нескольких лет. Один из корабликов – собирательная модель испанских галеонов, четыре века назад бороздивших воды Карибского моря, второй – «Черная жемчужина», корабль Джека Воробья.
Чертежи автор взял из журнала, крохотные детали изготавливал своими руками, сам отливал малюсенькие пушки: галеоны, перевозившие колониальное золото и серебро, нуждались в надежной защите от пиратов. Создатель не забыл и про освещение, на одном из кораблей парусов еще нет, а свет в орудийных портах уже загорается.
Модели в итоге стали отличаться от журнальной версии, да мастер и не ставил цели сделать точные копии. Элемент изобретательности – обязательная составляющая мужчин, занимающихся или занимавшихся ремонтами горно-металлургического оборудования и машин. Недавно создатель галеонов вышел на заслуженный отдых, у него подрастают четверо внуков. Не всякий малыш может похвалиться дедушкой, который расскажет про форштевень и бушприт, флибустьерское дальнее синее море, непобедимую Армаду и затонувшие клады испанских завоевателей, за которыми идет охота уже не одну сотню лет. Про то, что на таком вот кораблике, конечно, масштабнее размером, рассекает воды не только Джек Воробей – в наполненные приключениями одиссеи на галеонах отправлялись многие исторические личности и незабываемые литературные герои, в их числе капитан Блад. Правда, пока у внуков одна мечта – запустить кораблики в ванне.
Андрей Владимирович и сам капитан, только не парусного судна, а маломерного, входит в число тех норильских мужчин, которые не мыслят жизни без путешествий по прекрасным озерам Норило-Пясинской системы. Когда капитан сам себе еще и мастер на все руки – совсем хорошо. Значит, судно выйдет в открытые воды в полной боевой готовности.