#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Наш портал продолжает проект, который интересен и полезен всем и каждому. В специальной подборке мы публикуем вопросы, с которыми сталкиваются многие и прилагают немало усилий, чтобы получить на них компетентные ответы. Партнеры нашего проекта – авторитетные в городе эксперты: адвокаты, нотариусы, специалисты в сфере защиты прав потребителей, недвижимости и другие.
Эксперт: Светлана Лямченкова, начальник пресс-службы управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Вопрос: Что предпринять гражданину, который приобрел некачественный продукт, и на что обращать внимание при покупке?
Ответ: В первую очередь нужно обратиться в магазин к продавцу с требованием заменить испорченный товар на продукт должного качества либо вернуть за него денежные средства. Сначала можно обратиться устно, если же продавец отказывается от выполнения требований, можно составить письменную претензию магазину. Если и в этом случае нет никаких действий, то следует обратиться в местный филиал Роспотребнадзора с жалобой, описав свою ситуацию и указав адрес и наименование магазина, а также приложив (при наличии) имеющиеся доказательства (чек, претензию и так далее). После чего наши сотрудники будут разбираться в ситуации и в каждом конкретном случае примут соответствующие меры.
Ничего страшного, если человек обнаружил негодность продукта уже дома, это часто случается. В таком случае ему следует вернуться в магазин в разумные сроки и потребовать возврат. А вот денег или аналогичный товар – зависит от конкретной ситуации. Например, гражданин купил испорченный арбуз, а при возврате больше арбузов не оказалось, тогда продавец обязан вернуть деньги за товар, если же замена будет больше или меньше купленного ранее продукта, то покупателю должны будут вернуть разницу либо он доплатит ее.
При покупке в магазине следует обращать внимание на внешний вид продуктов, на производителя, маркировку, сроки годности, а также на условия хранения, например, майонез должен храниться в холодильнике, а он стоит в общем зале, это уже грубое нарушение, и такой товар брать не следует.
Самый важный совет гражданам – не лениться, не стесняться, а возвращать в магазин некачественные продукты, чтобы продавец понимал, что это ему не сойдет с рук и покупатель всегда может потребовать возврат денег или замены товара. Тем более на сайте Роспотребнадзора подать жалобу можно в один клик, все делается дистанционно, не нужно никуда идти.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.