#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На сегодняшний день большой популярностью в качестве подарка пользуются разного рода сертификаты на товары и услуги, но не все знают, что их можно обменять на сумму, эквивалентную приобретению.
Как поясняет Роспотребнадзор, покупка подарочного сертификата – это внесение предоплаты за товары или услуги, которые будут приобретены в будущем, и, если товар не понравился и сертификат не использован, потребитель имеет полное право потребовать возврата денежных средств, а продавец не вправе их удерживать.
Дмитрий Горяев, руководитель управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, обозначил нюансы, на которые нужно обращать внимание при покупке сертификатов.
«Денежные средства подлежат возврату по требованию потребителя как до окончания срока действия сертификата, так и после. При покупке товара по цене меньше номинала сертификата остатком можно воспользоваться позже или получить сдачу. Например, если номинал сертификата пять тысяч рублей, а вы купили что-то только на две тысячи рублей, то магазин обязан вернуть вам разницу деньгами», – сообщает он в своем Telegram-канале.
Чтобы вернуть сумму сертификата целиком или только его часть, сначала необходимо обратиться к администратору магазина, заполнить заявление, показать паспорт, а в случае отказа – направить претензию в магазин. Если через десять дней со дня получения магазином претензии деньги не вернут, можно смело обращаться в суд.
Роспотребнадзор напоминает: если сертификат содержит ограничения по сроку действия, по возможности возврата цены сертификата или остатка денежных средств, по возврату, замене товаров, приобретенных на подарочный сертификат, а также по реализации иных прав, связанных с ненадлежащим качеством таких товаров, по обмену, возврату приобретенных на сертификат товаров надлежащего качества, то знайте: такие ограничения незаконны.
Тем, кто столкнулся с подобными проблемами, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора 8(3912) 226-89-50, где специалисты ведомства доступно объяснят, что нужно предпринять. Также можно написать письменную жалобу в местное отделение Роспотребнадзора.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в Роспотребнадзор обратились десятки покупателей норильского мебельного салона.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.