#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Специалисты 38-го участка ремонтно-монтажного специализированного треста (РМСТ) «Норильскэнергоремонт» «Норильскникельремонта» в кратчайшие сроки отремонтировали все энергоузлы клинкерной линии на Цементном заводе.
Все электрооборудование Цементного завода, а также газовое и сантехническое находится под надежным контролем и защитой специалистов 38-го участка ремонтно-монтажного специализированного треста «Норильскэнергоремонт».
Руководит участком вот уже шесть лет (с 2017 года) Ацамаз Тезиев. Сегодня под его началом 20 человек: слесари-ремонтники, электрогазосварщики, электромонтеры, и зона ответственности у них – весь завод. Именно они приводят в порядок все электродвигатели на вращающейся печи, на сырьевых и цементных мельницах.
«Для нас, ремонтников, как и двадцать лет назад, и десять, и каждый день, главная радость по утрам – дым из трубы на Цементном, – улыбается Ацамаз Тезиев. – Если дымит, значит все в порядке, клинкер есть».
Ежегодно на клинкерной линии производится до 400 тысяч тонн клинкера, из которого выпускается более полумиллиона тонн цемента. Основная часть используется на горных производствах для приготовления закладочной смеси, которая применяется для заполнения пустот в горных выработках после добычи руды. Также цемент используют различные ремонтно-строительные предприятия и организации всего Норильского промышленного района.
Клинкерная печь Цементного завода – единственная в Заполярном филиале, поэтому так важна ее бесперебойная работа. Эта печка отечественная, на заводе уже старожил, работает с 1989 года. По внешнему виду – просто огромная труба диаметром пять метров и длиной 185. Держат ее плавающие бандажи, каждый блок печи вместе с бандажом весит 120 тонн. При этом работать она должна круглосуточно и непрерывно, так что ремонтникам забот хватает.
«Наша задача – чтобы все, что должно вращаться, вращалось, двигалось и работало бесперебойно, – продолжает рассказ Тезиев. – Слесари-ремонтники собирают эти агрегаты. А мы приводим их в движение. Проводим техническое обслуживание электрооборудования, проверяем надежность работы пусковой аппаратуры двигателей, то есть автоматических выключателей, магнитных контакторов, цепей управления, плюс устанавливаем дополнительное оборудование: реле контроля и защиты нового поколения. Проще говоря, наша задача – установка, наладка и проверка работоспособности».
И конечно, во время плановых и капитальных ремонтов все энергооборудование еще раз подвергается тщательной ревизии. Последний плановый ежегодный ремонт клинкерной линии продлился более 30 суток.
«За это время мы отремонтировали электродвигатели на вращающейся печи, на сырьевых и цементных мельницах. Кроме того, привели в порядок пускорегулирующую аппаратуру и запорную арматуру, кабельные линии и трубопроводы», – рассказал Ацамаз Тезиев.
Также, специалисты участка отремонтировали энергооборудование ленточного конвейера и мешалок крановых, а в колосниковом холодильнике «Волга-75СА» обновили холодные и горячие решетки и скребковые транспортеры. Не обошли вниманием также сопутствующее насосное оборудование и конвейерный транспорт.
Следует отметить, что специалистам 38-го участка даже самые сложные работы по плечу, что они уже не раз доказывали. Здесь работают настоящие профессионалы. К примеру, Руслан Кайдалов, электромонтер по ремонту и обслуживанию энергетического оборудования на участке с 2006 года. В 2020-м он во время ремонта клинкерной линии участвовал в замене привода сырьевой мельницы СМ-4. Его коллега, Евгений Дерий, производитель работ, на участке с 2009 года. Опытный работник, который участвовал в таких сложных ремонтах, как замена электрооборудования шахтной печи №7, и в установке системы плавного пуска.
«У нас, можно сказать, очень творческая работа, требующая опыта и постоянного обновления знаний, – подчеркивает Ацамаз Тезиев. – Ведь прогресс не стоит на месте, оборудование с каждым годом приходит все более сложное, много электроники. Если раньше были автомат и двигатель, то сегодня это уже пусковые установки нового поколения, все переводится на дистанционное управление, так что без специальных знаний к этим агрегатам не подойти, поэтому каждый раз приходится учиться чему-то новому, но это и интересно».
Каждый день у специалистов 38-го участка как проверка на прочность, но благодаря опыту и знаниям каждого из них им удается все испытания выдержать достойно. А ремонты клинкерной линии – особенное дело. И пусть он проходит ежегодно, но каждый раз имеет свои особенности и сложности.
«Чтобы понимать, в чем сложность этого ремонта, следует пояснить, что клинкерная линия – сложная технологическая цепочка», – подключается к разговору Сергей Ощепков, производитель работ 38-го участка.
Он, кстати, тоже не новичок на производстве, работает с 2014 года, пройдя трудовой путь от электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го разряда до производителя работ.
«Помимо самой печи есть еще и шаровая сырьевая мельница, габариты которой 4×13 метров, и склад клинкера, где продукт проходит обработку для дальнейшей передачи на помол. Особое внимание при ремонте мы уделяем отдельным энергоузлам, – продолжает Сергей Ощепков рассказ о выполненных работах. – К примеру, в этот раз мы отремонтировали вторичные цепи управления дымососов №1 и 2 – это основные дымососы вращающейся печи. Кроме того, произвели монтаж новой цепи управления крановых мешалок горизонтальных бассейнов, смонтировали там новые контактно-пусковые группы. Надеюсь, что проблем с этими механизмами больше не будет, максимум только техническое обслуживание».
Также по итогам ремонта ввели новую схему на ленточном конвейере №22а, который передает клинкер со склада на помол, он единственный в своем роде, второго такого конвейера нет, поэтому должен работать бесперебойно.
«Словом, сделали все, чтобы повысить надежность и эффективность энергооборудования для дальнейшей безаварийной работы», – подытожил Ацамаз Тезиев.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что «Норильскникельремонт» открыл склад материально-технического обеспечения на НМЗ – на площадке разместили два ангара, мобильные вагоны-дома и места открытого хранения МТР.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.