#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Грузы, предназначенные для транспортировки в северные регионы, будут обрабатываться в логистических центрах России в приоритетном порядке. Это предусматривается проектом закона о северном завозе, который в данное время рассматривается в правительстве РФ.
О приоритетности грузов для северного завоза заявила управляющий директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Мария Павлова на заседании экспертного совета Проектного офиса развития Арктики «Перспективы развития производства в АЗРФ в современных геополитических условиях. Меры поддержки и стимулирования бизнеса для развития отечественного производства в АЗРФ».
«Законопроект описывает принципиально новую систему управления завозом грузов на северные территории. Предложенная система обеспечения приоритетной обработки грузов, субсидирования транспортных расходов, запуск единого морского оператора позволят облегчить и снизить стоимость завоза грузов, в том числе для промышленных предприятий Севера», – сообщила она.
По мнению Павловой, арктические регионы нуждаются в тщательно выстроенной сбалансированной политике в том, что касается налоговых льгот, направленных на поддержку промышленного производства. Некоторые льготы носят региональный характер, что создает конкуренцию за инвесторов между различными субъектами Федерации, находящимися на территории АЗРФ.
«Например, Республика Коми установила ставку ноль процентов по налогу на землю и налогу на имущество на весь срок реализации проектов в АЗРФ, максимально снизила налоговую ставку для предприятий МСП (малого и среднего предпринимательства) при использовании УСН (упрощенная система налогообложения) на период действия соглашения (один процент на доходы и пять процентов на доходы-расходы). По налогу на прибыль наиболее привлекательные условия установлены в Республике Карелия – ноль процентов в первые пять лет и пять процентов в последующие пять лет», – привела примеры Павлова.
По мнению координатора экспертного совета ПОРА Александра Воротникова, выступившего в качестве модератора мероприятия, помочь развитию промышленности в Арктике могут офсетные контракты.
«Долгосрочные договоры со встречными обязательствами (например, муниципалитет гарантирует закупки продукции инвестора) создают необходимый на Крайнем Севере стимул для долгосрочного партнерства», – заявил он.
Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей Неустроев рассказал, что в 2021 году в республике были законодательно утверждены меры по приоритетному развитию производства местной продукции. Согласно планам к 2025 году во всех 13 арктических районах Якутии должны быть созданы торгово-логистические центры, которые упростят поставки рыбы, мяса, дикоросов и другой промысловой продукции в другие регионы России.
«При всех имеющихся льготах, мерах поддержки и изобилии поддерживающих структур у предпринимателей, уже реализующих и имеющих желание запустить проекты в регионах Арктической зоны, отсутствует четкое понимание пошагового пути: как правильно начать коммуникацию с органами власти, кто предоставит данные о регионе, как донести до губернатора/вице-губернатора важность проекта», – сообщила Юлия Алферова, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития предпринимательства».
По ее словам, в таких случаях крайне важны независимые институты поддержки и деловые объединения, которые являются доверенной средой для малых и больших компаний АЗРФ и выступают как медиаторами, так и организационно-методологическими партнерами компаний по работе с региональными командами.
Генеральный директор ПОРА Александр Стоцкий заявил о необходимости расширить список организационно-правовых форм юрлиц, которые могут быть резидентами Арктической зоны. Например, ввести в него НКО – по его мнению, невозможность для них стать арктическими резидентами сдерживают развитие макрорегиона.
Ранее мы рассказывали о том, что в нынешнем году в рамках северного завоза в летнюю навигацию на Таймыр доставлено 48 тысяч тонн угля и горюче-смазочных материалов.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.




















