#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Дудинский морской порт продолжает программу обновления. С 2019 года для него закупили десять мобильных кранов Liebherr, общей стоимостью почти в 3,5 миллиарда рублей. Шесть машин уже работают в порту, два крана сейчас собирают и еще два поступят до конца этого года.
Два недавно прибывших в Дудинский морской порт крана Liebherr начнут трудиться еще до конца летней навигации. Примерно полтора месяца нужно на их сборку, постановку на учет и опытно-промышленные испытания. И уже после этого краны можно будет принять в работу. Встречают новичков не совсем обычно.
Алексей Смирнов, докер-механизатор комплексной бригады ППК-1 Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Когда собирается новый кран, мы показываем возможности этих машин, как они работают – мягко и аккуратно. Мы даже делали специальные трюки, открывали шампанское, закрывали шампанское на столе магнитной головкой, открывали грейфером пробку».
Новые краны хотя и изготавливаются в теплой по климату Германии, приспособлены к нашим климатическим условиям. Эта техника может работать при температуре от минус 40 до плюс 45 градусов Цельсия. И при этом перемещать до 38 контейнеров в час. Один из важнейших факторов для кранов – это их самоходность. Для старых моделей приходится ежегодно ремонтировать подкрановые пути из-за ледохода. На это уходит много времени весной. Но с Liebherr все намного быстрее и проще.
Александр Завгородний, исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Если раньше после схода воды три-четыре недели занимало (на расчистку причалов) до обработки первого судна, то сейчас, как только вода сходит, в первый же день краны самостоятельно съезжают, и мы начинаем обрабатывать суда».
Сейчас в Дудинском порту работают 22 крана производства Liebherr. Первые из них заступили на службу 20 лет назад и продолжают успешно трудиться до сих пор.
Алексей Новаков, директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля»:
«Компания Liebherr за эти годы себя показала очень надежным партнером. Помимо кранов у нас работают экскаваторы, бульдозеры, перегружатели на лесобирже, в общем, огромная масса техники. А учитывая планы развития компании и, как следствие, планы развития нашего порта, я просто уверен, что парк техники будет расширяться».
В ближайшие четыре года планируется продолжить обновление оборудования, а также построить еще два морских и два речных причала. На реализацию этих целей компания планирует инвестировать до 14 миллиардов рублей. До 26 миллиардов инвестиций направят на увеличение пропускной способности порта.