Появление коронавируса и угроза инфицирования изменила жизнь всех норильчан. Но если многие могут прибегнуть в этот период к спасительной самоизоляции, то на тех предприятиях, где людям по-прежнему приходится выходить на рабочие места, нужна особая дисциплина и строжайшие профилактические меры. О том, как эти вопросы решаются в Заполярном транспортном филиале «Норникеля», «Северному городу» рассказал его руководитель Алексей Новаков. Разумеется, по телефону.
– Алексей Андреевич, что изменилось в ЗТФ после объявления пандемии?
– Многое. Хотя мы начали принимать меры еще до введения режима готовности. Заранее закупили маски, дезинфекторы, другие средства. Когда была объявлена пандемия, создали оперативный штаб, задача которого – обеспечение непрерывной деятельности филиала. Штаб уже разработал план дальнейших мероприятий. В результате большинство сотрудников были направлены на удаленную работу домой и по возможности обеспечены всем необходимым для такой работы. На местах остались только те, без кого работа в подразделениях предприятия просто невозможно. Специально для них на рабочих местах организованы санитарные посты, где каждый работник сможет воспользоваться средствами гигиены: антисептическими салфетками, термометрами, кварцевыми ультрафиолетовыми облучателями и другими дезинфицирующими средствам. Все места общественного посещения закрыты до окончания профилактических мероприятий.
У всех дальнобойщиков, прибывающих на наши производственные территории, обязательно проверяют температуру и наличие средств индивидуальной защиты, точно так же работаем и с подрядчиками.
– А чем конкретно занимается штаб?
– Как я уже сказал, штабом разработан специальный план профилактических мероприятий. Во всех подразделениях размещены подробные информационные плакаты, где наглядно рассказывается о необходимых мерах профилактики заболевания и пользовании средствами гигиены. В штаб ежедневно поступает информация о здоровье всех сотрудников филиала, и проводится массовый мониторинг по всему предприятию. Если у кого-то из сотрудников обнаруживают симптомы заболевания, например температуру, его сразу же отстраняют от работы, а информация моментально поступает в штаб, и там уже решают, какие нужны дополнительные меры. Члены штаба каждый день по графику проводят проверки подразделений, по их результатам готовят отчеты. Помимо этого, мы в телефонном режиме проводим штабные тренировки с экипажем ледокола, участвуем в штабах Таймыра, помогаем районной администрации, больнице, полиции, ГИБДД, участвуем во всех совместных профилактических мероприятиях с органами муниципальной власти. В настоящий момент приступили к стресс-тестам по функциям и отдельным важным задачам.
– Как в условиях карантина работает порт?
– Как я уже говорил, много сотрудников сейчас на удаленке, допуск на рабочие места по пропускам заблокирован. Попасть в управление и подразделения можно только по специальным спискам, которые согласовывает штаб. Но полностью остановить работы мы не можем, поэтому на причалах продолжается погрузка-разгрузка, в подразделениях работает необходимая техника и люди. Главная задача на данный момент – минимизировать контакты людей друг с другом, тем самым снизить риски заболевания работников. На период карантина штаб организовал доставку дудинцев, прилетающих в аэропорт Норильск, к месту проживания автобусами ЗТФ. Это делается для того, чтобы минимизировать их контакты с окружающими. Со всеми пассажирами проводятся беседы о важности данного мероприятия и обязательной 2-недельной самоизоляции. Транспорт ЗТФ тщательно убирают и дезинфицируют после каждой перевозки людей.
В подразделениях выделено место под специальные ячейки для приема-передачи всей документации. Сделано это специально для того, чтобы исключить контакт людей друг с другом.
– А с экипажами прибывающих судов как работаете?
– Мы направили письмо нашим мурманским коллегам с просьбой запретить выход членов экипажей на берег до окончания режима профилактики. Нашим работникам, участвующим в погрузочно-разгрузочных работах, запрещен контакт с экипажами судов, все общение – только через телефон. Так же, к слову, как и со всеми подрядчиками.
– Вы рассказали о закупке и выдаче сотрудникам средств гигиены. Что еще делается для защиты сотрудников от инфицирования?
– Помимо выдачи средств гигиены и регулярной проверки температуры мы уделяем большое внимание дезинфекции рабочих мест. Регулярно обрабатываются не только столы и оргтехника в офисах или бригадные балки, но и салоны грузовиков, кабины портовых кранов, пассажирские автобусы, предназначенные для перевозки сотрудников. Кроме того, мы переоборудовали все места приема пищи так, чтобы там одновременно находилось не больше пяти человек. Вся посуда заменена на одноразовую. Подрядная организация проводит регулярные влажные уборки с дезинфицирующими средствами всех наших помещений, это все четко контролируется. Мы понимаем, что защищать сотрудников нужно не только на рабочем месте. Поэтому штаб начал выдавать защитные маски и членам семей наших работников, стимулируя применение масок не только на работе, но и в быту. Чтобы информировать сотрудников о складывающейся ситуации, создали специальные чаты в WhatsApp и соцсетях. Обратная связь для нас тоже очень важна, поэтому у нас действуют несколько каналов передачи информации руководству от любого из работников ЗТФ. Это форма обратной связи «Обращение к директору» на сайте ztf-nn.ru, это мобильное приложение «Обращение в ЗТФ-НН» на базе платформы Android в приложении Play Market. Есть каналы социальных сетей, есть номера диспетчерского отдела. Любая информация через эти каналы моментально поступает в штаб, и в случае необходимости незамедлительно принимаются меры.