В текущем году порт начал получать мобильные краны Liеbherr нового поколения, запущен проект по модернизации причалов, новая современная машина приступила к наведению порядка на суше, а на рейде готов к ледовой проводке отремонтированный ледокол «Завенягин».
Презентация первого крана Liеbherr конструкции LHM 420 стала настоящим праздником в порту. Такой машины здесь еще не было. Мощь крана поражает. Он оснащен гибридным приводом, имеет максимальную грузоподъемность 124 тонны, способен поднимать и опускать грузы со скоростью до 120 м/мин. За час Liеbherr может переместить 38 контейнеров, причем обрабатывать и ближний и дальний борта судна. Кроме того, кран отлично подходит для быстрой перевалки сыпучих грузов.
«Новый кран позволяет обрабатывать всю номенклатуру грузов, которые проходят через порт Дудинки. Пока машина проходит процедуру регистрации в Ростехнадзоре, мы параллельно обучаем восемь специалистов, из которых будут сформированы экипажи для новых кранов», – сообщил главный механик, начальник отдела механизации и оборудования Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Александр Завгородний.
В сентябре планируется запустить в эксплуатацию первую машину, в ноябре – вторую. Всего в течение пяти лет в Заполярный транспортный филиал поступит десять кранов LHM 420. И это только часть большой программы обновления техники ЗТФ.
«В целом программа долгосрочного развития Заполярного транспортного филиала предусматривает значительное обновление основного перегрузочного оборудования и инфраструктурных проектов. Общая сумма финансирования этой программы – 933 миллиона рублей. И это без учета инвестиций в контейнерный парк и капремонты. Мы очень активно обновляемся. В этом году получили два и планируем получить еще четыре тяжелых и средних погрузчика различного назначения, а также 100-тонный автокран Terex», – обозначает перспективы директор предприятия Алексей Новаков.
Для эксплуатации кранов нового поколения идет обновление и причалов. Так, реконструкцию причалов М2 и М3 проведут с формированием единого грузового фронта. Здесь будут модернизированы системы электроснабжения, начнется развитие площадей хранения сыпучих грузов в районе «Лесобиржи».
Кстати, уборкой в порту теперь занимается тоже новая машина. Изготовили ее на Курганском заводе на базе МАЗ-435. Используют ее для наведения порядка производственных площадей, гаражей и самой территории ЗТФ. Работает машина, как большой пылесос: собирает песок, грязь, воду, различные твердые фракции, в том числе из труднодоступных участков пути.
«Она аккумулирует мусор в бункере, причем, если фракция слишком пыльная или сухая, машина предварительно распыляет воду, и эта взвесь засасывается пылесосом в бункер. Емкость бункера – 7 кубов, при наполнении он опрокидывается на отвале по принципу самосвального кузова. Еще один плюс – из шланга она может подать напор воды, позволяющий очищать, к примеру, дорожные знаки по пути следования», – рассказал Сергей Мишунин, начальник автотранспортного комплекса Заполярного транспортного филиала компании «Норникель».
Теперь процесс очистки происходит значительно быстрее и эффективнее: прежде территорию очищали вручную с помощью метелок и самосвалов, в которые отгружали накопленный мусор.
В скором будущем в порт прибудут новые КамАЗы, которые будут перевозить различные грузы, а для перевозки сотрудников уже прибыл новенький ПАЗ. На будущий год в планах – заказ двух полуприцепов для вывоза снега с портовых площадей.
Обновили и ледокольную технику. Нет, новое судно не закупали – отремонтировали проверенный, надежный «Авраамий Завенягин», недавно он вернулся в порт из Красноярского судоремонтного центра.
Работы длились ровно год. За это время проверили и привели в порядок все участки – от гребных винтов до палубных систем и механизмов. Теперь срок эксплуатации ледокола продлен еще на пять лет.
«Авраамий Завенягин» на Енисее один такой, – говорит начальник портового флота Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Александр Горбунов. – Он создан специально для работы на реках Сибири. Посадка 2,5 метра позволяет ходить по мелководью, а низкая рубка позволяет проходить под мостами. В Дудинке зимой ледокол используется почти при каждом приходе судна. Его первоочередная задача – ледокольное обеспечение и швартовка морских судов к причалам, а также обеспечение сохранности флота в период ледохода».
Сейчас ледокол в полной боевой готовности ждет наступления зимней навигации, которая обычно начинается в конце октября – начале ноября.