#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Феликс Даев, начальник производственно-технического отдела автотранспортного объединения «ЦАТК», признается, что все свои перспективные планы он связывает с Норильском и «Норникелем».


Норильчанин в третьем поколении, Феликс Даев с детства мечтал заниматься автомобилями.
«Мои дедушки и бабушки приехали в Норильск в 50-х годах прошлого столетия строить Норильск. Дед по папиной линии приехал из города Балашова, а бабушка из Калужской области. Здесь, в северном городе, они встретились, поженились и дали начало нашей, норильской, династии, – рассказывает Феликс Сергеевич. – Дед всю свою жизнь проработал на экскаваторе на «Медвежьем ручье». А бабушка сначала работала на Кирпичном заводе, но потом перешла на Никелевый машинистом крана. Дед с бабушкой по маминой линии всю жизнь проработали токарями на Механическом заводе».
Норильск стал родиной для родителей Феликса Даева. Свою трудовую деятельность они начали на Никелевом заводе.
«Мама до самого закрытия завода была оператором пульта управления в хлорно-кобальтовом цехе, а папа – электролизником водных растворов, но после решил поменять специальность и перешел в НТЭК электромонтером по высоковольтным сетям, – поясняет Даев. – Так что вот уже несколько поколений моей семьи связаны с «Норникелем». А я вот решил стать не металлургом, а транспортником – с детства любил машины. Поэтому после школы поступил в наш политехнический колледж на специальность «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а затем окончил Норильский индустриальный институт (сейчас ЗГУ)».
В 2012 году, после службы в армии, новоиспеченный инженер пришел работать в АТО «ЦАТК». Приняли его стажером-механиком, и в течение почти года молодой специалист набирался практического опыта. И только после успешного окончания стажировки его устроили слесарем 4-го разряда по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов в колонну №5. Через три года молодого специалиста перевели сменным механиком в той же колонне. А в 2018-м руководство АТО «ЦАТК» предложило перспективному инженеру перейти в производственно-технический отдел на должность начальника производственного бюро. И в 2021 году Феликс Даев возглавил производственно-технический отдел.
«Автотранспортное объединение «ЦАТК» – основное предприятие по перевозке технологических материалов для подразделений Заполярного филиала компании, и прежде всего по перевозке горной массы с талнахских рудников, – продолжает мой собеседник. – А наш отдел, где трудится 11 высококлассных инженеров, занимается техническим обеспечением всего нашего предприятия. То есть наша основная задача – управлять технической эксплуатацией подвижного состава автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и механизмов, организовывать их техническое обслуживание и ремонт, а также организовывать и вести все виды технического учета. Например, мы решаем, какая техника по своим техническим характеристикам необходима автотранспортному объединению «ЦАТК», делаем расчеты, технические обоснования, и только потом это все закупается. Здесь же принимаются и решения о списании той или иной техники, то есть мы занимаемся каждой единицей транспорта от «рождения» до ее «смерти». Кроме того, в нашем ведении организация производственной деятельности в области обеспечения предприятия горюче-смазочными материалами, автошинами и различными материально-техническими ресурсами. Также наши специалисты разрабатывают проекты производства работ, технологические карты на строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с применением подъемных сооружений».


Парк АТО «ЦАТК» большой, в основном состоит из карьерной и строительно-дорожной техники. Это большегрузные карьерные самосвалы, автогрейдеры, колесные и гусеничные бульдозеры малого, среднего и тяжелого класса, экскаваторы, спецтехника для ремонта и содержания дорог, а также флот пассажирских судов. Кстати, в сентябре этого года автопарк предприятия увеличился до 451 единицы. В числе новинок два тяжелых бульдозера «ЧЕТРА Т-35», автогрейдер, два фронтальных погрузчика китайского производства. Кроме того, пришли и комбинированные дорожные машины на шасси от российского производителя. Плюс обновился парк дорожной техники: асфальтоукладчик китайского производства и два катка, а также фреза дорожная для срезки асфальта.


«Отмечу, что бульдозеры «ЧЕТРА Т-35» будут работать на руднике «Заполярный» общества «Медвежий ручей». – Вообще, вся наша техника занята на предприятиях Заполярного филиала и РОКС «Норникеля», расположенных в Норильске. Парк транспортных средств нашего автотранспортного объединения ежегодно перевозит 25 миллионов тонн грузов и обслуживает 114 километров дорог. Высокая квалификация наших сотрудников позволяет выполнять работы с использованием абсолютно любой автомобильной и дорожно-строительной техники. Это позволяет нам участвовать в реализации крупных инвестиционных проектов компании в условиях сурового климата. Наши специалисты и техника всегда готовы к форс-мажорам. Мы понимаем, что от нашей слаженной работы зависит как бесперебойная работа промышленных объектов Заполярного дивизиона в Норильске, так и комфорт сотрудников. Работа у нас, не скрою, требовательная. Надо постоянно повышать свой профессиональный уровень, но это очень интересно», – уточняет Феликс Даев.


Несмотря на загруженный график, Феликс Даев находит время и на занятия спортом, кстати сказать, он член Норильского отделения спортивной Федерации армейского рукопашного боя. Более того, в соревнованиях он участвует уже как судья 3-й категории.
«Спорт дает мне возможность не только снять эмоциональное напряжение, но и силы двигаться вперед, – признается мой собеседник. – Главное, не сидеть на месте, постоянно учиться чему-то новому, приобретать опыт и знания».
Феликс Сергеевич в разговоре неоднократно подчеркивает, что все свои перспективные планы он связывает с работой в компании.
«Тем более что у меня подрастает сын, в этом году Стефану исполнится семь лет, он уже норильчанин в четвертом поколении, и кто знает, может он пойдет по моим стопам, – надеется отец. – Мне нравится, что он уже интересуется автомобильной техникой. Конечно, я не буду на него давить, и поддержу любое его решение, но в глубине души надеюсь, что он тоже будет увлечен автомобилями, как я, и сделает это своей профессией, потому что автомобильная отрасль – это не только интересно, но и перспективно».


Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.















