#НОРИЛЬСК. «Северный город» – 27 лет назад, в 1998 году, в Норильске появилась своя телекомпания, которая стала настоящим информационным голосом арктического города. 30 мая традиционно празднуют день рождения медиакомпании «Северный город».
Телекомпания «Северный город» родилась в период экономических реформ и серьезных социальных трансформаций. Изначально коллектив состоял всего из нескольких энтузиастов, которые верили в идею создания качественного локального телевидения.
Название медиакомпании придумал первый генеральный директор Игорь Астапов. Первый эфир режиссировал Иван Шестериков, а ведущими были Ольга Филюрина и Александр Кривенков, а позже эстафету новостей подхватили Алексей Кан и Юлия Фотченко.
Миссия и принципы
За прошедшие годы «Северный город» зарекомендовал себя как надежный информационный партнер норильчан. Основные принципы работы телекомпании – объективность, оперативность и человечность. Каждый сюжет – это не просто новость, это и истории конкретных людей.
Люди – главное достояние
За 27 лет через редакцию прошли сотни талантливых журналистов, операторов, монтажеров. Каждый из них внес свой вклад в развитие телекомпании. Многие сотрудники работают десятилетиями, что говорит о крепком корпоративном духе и профессиональной атмосфере.
Особая гордость – журналистские расследования и социально значимые проекты. Не раз материалы «Северного города» становились драйвером общественных изменений в городе.
Имена Дениса Терехова, Ирины Пономаренко, Алексея Кана, Юлии Скорняковой, Марии Махановой и других журналистов стали известны далеко за пределами Норильска.
Программа «Потеряшки» помогла вернуть хозяевам более 460 животных. Журналистский материал Марии Махановой «Большая маленькая Ира» получил диплом престижной премии «ТЭФИ-Регион».
Творческая команда сейчас включает десятки профессионалов: журналистов, операторов, режиссеров, IT-специалистов, продюсеров и дизайнеров.
Социальные проекты
Медиакомпания активно сотрудничает с градообразующим предприятием «Норникель», создавая уникальные просветительские проекты:
— клуб-лекторий «Обогатительная фабрика», где выступали известные эксперты;
— по инициативе «Норникеля» и «Северного города» в 2015 году начала работать «Медиашкола в Заполярье»;
— проект «Совсем другое дело», где знаменитости примеряют рабочие профессии.
Медийная экосистема
Сегодня «Северный город» – это многогранная медиаплатформа, которая объединяет телеканал, электронные СМИ: портал «Северный город», сетевое издание «Таймырский телеграф», радиостанции «Авторадио Норильск» и «Европа Плюс Норильск», а также рекламный и проектный отделы.
Ежегодно медиакомпания реализует проект «Герой северного города». Он создан, чтобы рассказывать о людях, которые живут в Норильске, воспитывают детей, работают и делают свой северный город лучше.
Также медиакомпания реализует инициативу «Афиша Норильск», благодаря которой горожане могут узнать о культурных событиях города и спланировать свой досуг. В этом году «Северный город» презентовал настольную игру «Собери афишу», объединившую 16 партнеров проекта.
А еще в этом году при поддержке компании «Норникель» медиакомпания запустила новый формат развлекательно-интеллектуальных игр «СеверУм Снег».