#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Енисейском речном пароходстве (ЕРП) подвели итоги смотра-конкурса «Лучший экипаж – 2024». С этого года призеров награждают в каждом филиале компании: в Красноярском судоремонтном центре, Подтесовской и Ермолаевской ремонтно-эксплуатационной базе флота.
Таким образом, экипажами года стали команды, работающие на трех судах: «Александр Кизим» (Красноярск), «Василий Суриков» (Подтесово) и «Зачистная станция – 2» (Ермолаево), сообщили на официальном сайте ЕРП.
Буксир-толкач «Александр Кизим» получил свое бортовое имя в 2006 году в память о выдающемся инженере-гидротехнике, кандидате технических наук, академике. Александр Кизим (1933–2005) курировал строительство, а затем возглавлял Дудинский порт, внес большой вклад в организацию круглогодичной навигации по СМП, защиты порта и города Дудинки от ледохода с помощью дамбы. Позже трудился главным гидротехником Норильского ГМК, руководил Дудинским инженерно-гидротехническим центром Российской инженерной академии.
Помимо коллективного достижения на конкурсе отличился и лично капитан теплохода Анатолий Рукосуев. За добросовестный труд и высокий профессионализм по итогам навигации 2024 года его отметили почетной грамотой губернатора Красноярского края.
Танкер «Василий Суриков» – теплоход типа «Ленанефть» – носит имя знаменитого сибирского живописца с 2001 года. Это одно из самых вместительных самоходных нефтеналивных судов на Енисее: его грузоподъемность превышает две тысячи тонн.
«Зачистная станция – 2» – несамоходное судно, часть уникального нефтезачистного комплекса, где выполняется очистка трюмов нефтеналивных судов от остатков перевезенных грузов, а машинных отделений теплоходов – от следов топлива и горюче-смазочных материалов перед проведением сварочных работ.
Второе место в конкурсе заняли экипажи буксировщиков «Капитан Лобастов», «Богучаны» и нефтеналивной баржи «БРН-1004». На третьем – танкер «Петр Щетинкин», сухогрузный теплоход «Капитан Ильина» и баржа «БП-2001», предназначенная для перевозки сухих грузов.
Количество участников смотра-конкурса побило прошлогодний рекорд – право носить звание лучшего отстаивали 49 экипажей. Для выявления победителей экспертная комиссия анализировала работу судовых команд в течение всей навигации. Специалисты оценивали безаварийность работы, соблюдение норм охраны труда и безопасности плавания, техническое содержание судна, отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, своевременное и качественное выполнение производственных задач и другие факторы – в общей сложности учитывалось 22 критерия.
«Ежегодный смотр-конкурс «Лучший экипаж» – добрая традиция для Енисейского пароходства, в этом году он прошел уже в 14-й раз. Его участники очень стараются, уделяют повышенное внимание порядку и дисциплине на судне. В результате улучшается безопасность судовождения и производительность труда, совершенствуется профессиональное мастерство. Мы рады, что конкурс привлекает все больше участников, за последние три года их количество возросло вдвое, и, чтобы поддержать их стремление к победе, компания увеличила призовой фонд», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Экипажи, занявшие призовые места, получили дипломы, подарочные сертификаты и денежные премии. Остальным участникам смотра-конкурса вручили поощрительные призы.
Ранее «Северный город» рассказывал, что Енисейское речное пароходство (ЕРП) в 2025 году планирует затратить на ремонт и модернизацию флота 1 миллиард 677 миллионов рублей – в 1,5 раза больше, чем в нынешнем году – компания также планирует заказать еще одну серию из десяти барж морского класса.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.