#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале в рамках корпоративного проекта «Академия наставников» прошел конкурс на звание «Лучший наставник – машинист погрузочно-доставочной машины» среди работников подразделений предприятий группы «Норникель».
В этот раз за звание «Лучший наставник – машинист погрузочно-доставочной машины» среди работников подразделений предприятий группы «Норникель» боролись представители рудников «Комсомольский», «Маяк», «Скалистый» и «Октябрьский», а также машинисты из Заполярной строительной компании и Норильского обеспечивающего комплекса, всего 11 человек.
Традиционно состязания проходили на учебном подземном полигоне корпоративного университета «Норильский никель», который был специально создан для подготовки машинистов самоходного дизельного оборудования и буровых установок в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Горняки самой престижной рабочей подземной профессии не жалели себя, чтобы доказать свое преимущество, поэтому состязания получились и в этот раз очень зрелищными.
Профессия машиниста погрузочно-доставочной машины в Заполярном филиале не только одна из самых востребованных, но и одна из самых сложных. Профильные специалисты трудятся в горных выработках на очистных и проходческих работах. За смену им иногда приходится отгружать 40–50 ковшей руды. В зависимости от ее состава каждый тянет на 10–15 тонн. От профессионализма и мастерства машинистов ПДМ напрямую зависит выполнение производственной программы рудниками. Ведь от того, сколько руды будет отгружено в рудоспуски, зависит работа и других переделов компании, а в итоге – конечное производство металла.
Поэтому, чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле, каждый машинист ПДМ обязан многое знать и уметь. Не только своевременно выполнять техническое обслуживание погрузочно-доставочной машины, производить осмотр ее узлов и двигателя, но и устранять неисправности. А для этого необходимо знать устройство, технические характеристики, систему управления ПДМ, основные элементы применяемых систем разработки месторождения полезных ископаемых, схемы вентиляции и пожаротушения и так далее.
Кроме того, управляя ПДМ, он должен наблюдать за состоянием кровли и крепи в горных выработках, следить за транспортировкой и разгрузкой горной массы в рудоспуск. А для этого необходимо быть и внимательным, и ответственным, обладать выдержкой, умением четко и быстро действовать при возникновении внештатной ситуации, соблюдать требования промышленной безопасности и охраны труда. К тому же профессия требует смелости, потому что приходится работать в шахтах на многокилометровой глубине, а это не каждому под силу. А учитывая, что с каждым годом машины становятся все сложнее, обеспечиваются телеметрией, машинистам, чтобы управлять такой сложной техникой, приходится постоянно повышать свою квалификацию. И конкурсы профмастерства этому тоже способствуют, помогая настроиться на достижение определенных результатов в работе. Кроме того, это обмен опытом, проверка себя на знания и умения.
Традиционно участники состязались в два этапа: практический, где каждый должен был показать свое мастерство в выполнении профессиональных обязанностей по погрузке, доставке и выгрузке горной массы, и теоретический.
Конкурсные задания разработали специалисты учебного подземного полигона корпоративного университета. При этом они учитывали, что подземное производство очень опасное и каждый, кто там работает, должен не только обладать мастерством, но и знать и соблюдать требования промышленной безопасности.
И вот дан старт. Машинисты ПДМ один за другим выходят на площадку. При выполнении практического задания машинистам прежде всего в течение пяти минут необходимо было подготовить машину к выезду. И только потом приступить к выполнению задания. Могучая машина передвигается к месту набора горной массы, преодолевая перемычку шторного типа (паруса), проходит змейку, далее крутой разворот, еще пару поворотов, и она перед горной массой, которую необходимо набрать с поворота и отвезти в перепуск. Выгрузка груза в перепуск производится в ограниченных условиях по высоте горной выработки, здесь главное не задеть ковшом кровлю. Далее забирают этот же груз из-под перепуска и возвращают его на место, где взяли, и едут обратно в гараж на смотровую яму.
Практический этап жюри оценивало по трем позициям: подготовка пэдээмки к работе, скорость доставки и полнота набора ковша. За правильную подготовку и запуск ПДМ начислялось 25 баллов. При этом все задания должны были выполняться в соответствии с правилами культуры производства» и соблюдением техники безопасности, за это также начислялись (или снимались) дополнительные баллы.
На теоретический этап отводилось 30 минут, за это время участники должны были правильно ответить на 30 вопросов теста.
В итоге, по мнению жюри, которое возглавлял Денис Сучко, заместитель директора – начальник управления эксплуатации и обеспечения технического обслуживания и ремонтов горной техники департамента самоходного подземного оборудования ЗФ, победителем соревнований стал Алексей Буфалов, машинист ПДМ рудника «Маяк». Кстати сказать, и в прошлогоднем конкурсе профмастерства машинисты «Маяка» стали золотыми призерами. Второе место у Октай Рамазан оглы Аббасова, машиниста ПДМ рудника «Скалистый», и третье – у Александра Василюка, машиниста ПДМ Заполярной строительной компании.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что представители «Норникеля» подтвердили квалификацию на всероссийском и международном уровнях практические навыки и теоретическую профессиональную подготовку демонстрировали химики и водители спецтехники.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.