#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале в рамках корпоративного проекта «Академия наставников» прошел конкурс на звание «Лучший наставник – машинист погрузочно-доставочной машины» среди работников подразделений предприятий группы «Норильский никель».
В конкурсе участвовали работники шести ведущих предприятий компании: рудников «Таймырский», «Октябрьский», «Маяк», «Скалистый», «Комсомольский» и ООО «Заполярная строительная компания».
Проходили состязания на учебном подземном полигоне корпоративного университета «Норильский никель». Полигон специально создан для подготовки машинистов самоходного дизельного оборудования и буровых установок в условиях, максимально приближенных к реальному производству. Большинство участников конкурса в свое время постигали азы профессии именно здесь. Идеален полигон и для проведения конкурсов профмастерства.
Стоит отметить, что специальность машиниста погрузочно-доставочной машины – одна из основных в «Норникеле», напрямую влияющая на выполнение производственной программы рудниками. От количества руды, сброшенной машинистами в рудоспуски, зависит работа и других переделов компании, в итоге – конечное производство металла.
Профессия машиниста погрузочно-доставочной машины в Заполярном филиале не только одна из самых востребованных, но и одна из самых сложных. Профильные специалисты трудятся на горных выработках и на очистных работах. Машинист, управляя ПДМ, наблюдает за состоянием кровли и крепи в горных выработках, следит за транспортировкой и разгрузкой горной массы в рудоспуск и вагоны. Он обязан уметь выполнять техническое обслуживание погрузочно-доставочной машины, производить осмотр ее узлов и двигателя, устранять неисправности. А для этого необходимо знать устройство, технические характеристики, систему управления, основные элементы применяемых систем разработки месторождения полезных ископаемых, схемы вентиляции и пожаротушения и так далее.
К тому же профессия требует смелости, потому что приходится работать в шахтах на многокилометровой глубине, и это не каждому под силу. А учитывая, что с каждым годом машины становятся все сложнее, обеспечиваются телеметрией, машинистам, чтобы управлять такой сложной техникой, приходится постоянно повышать свою квалификацию. И конкурсы профмастерства этому тоже способствуют, помогая настроиться на достижение определенных результатов в работе. Кроме того, это обмен опытом, проверка себя, что знаешь, что умеешь, а где, возможно, необходимо подучиться.
Традиционно участники состязались в два этапа: практическом и теоретическом.
Конкурсные задания разработали специалисты учебного подземного полигона корпоративного университета. При этом они учитывали, что подземное производство очень опасное, и каждый, кто там работает, должен обладать не только навыками, мастерством, но и определенными человеческими качествами: выдержкой, умением ориентироваться при возникновении нештатных ситуаций, соблюдать требования промышленной безопасности.
Так, при выполнении практического задания машинистам прежде всего в течение пяти минут необходимо было подготовить ПДМ Caterpillar R-1600G к работе, проверить ее исправность. И только потом приступить к выполнению самого задания: за десять минут набрать ковш горной массы с поворота, подняться вверх по горной выработке, преодолев препятствие в виде змейки, затем спуститься по соседней горной выработке и заехать в гараж на смотровую яму. Набор и выгрузку горной массы необходимо было произвести с применением пульта дистанционного управления, а затем, чтобы заехать в гараж на смотровую яму, вновь перейти на ручное управление.
При этом все задания необходимо были выполнять в соответствии с правилами культуры производства и с соблюдением техники безопасности – за это также начисляли (или снимали) дополнительные баллы.
На теоретический этап отводилось 30 минут, за это время участники должны были правильно ответить на 30 вопросов теста.
В итоге, по мнению компетентного жюри, которое возглавлял Артур Шумейко, директор департамента самоходного оборудования ЗФ, победителем соревнований стал Денис Кудрявцев, машинист ПДМ рудника «Маяк», второе место у Дадаша Алиева (рудник «Таймырский»), а бронзовый призер – Станислав Никитин, машинист рудника «Комсомольский».
Конкурс завершился, но он еще раз показал, что в наших горных выработках на пэдээмках работают настоящие профессионалы, других в забой не пускают. Но и среди мастеров всегда есть лучшие из лучших.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.