#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Около 85 процентов россиян хотели бы знать об Арктике больше. В первую очередь жителям страны интересны темы, касающиеся природы, научных исследований и текущих проектов, реализуемых в Арктической зоне. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ, проводившие исследование с помощью всероссийского репрезентативного онлайн-опроса населения.
Больше всех заинтересованы в дополнительной информации об Арктике люди старше 45 лет, также высокая заинтересованность есть у тех, кто уже обладает определенными знаниями об этом регионе. И тем не менее только три процента опрошенных смогли верно назвать все субъекты РФ, входящие в состав Арктической зоны, а 38 процентов респондентов – верно назвать половину списка арктических регионов. И здесь чаще других верные ответы давали граждане в возрасте 18–24 лет, ссылается на данные исследования «Российская газета».
«Среди россиян достаточно распространено представление о том, что в силу специфических условий в регионах Арктической зоны людям сложно обеспечить высокое качество жизни. Более половины опрошенных считают, что у жителей Арктики возможностей для культурного досуга, получения качественного образования, ведения активного образа жизни в старости меньше, чем у тех, кто проживает на других территориях страны», – выяснили эксперты НАФИ.
Большинство россиян считают, что значительная часть арктических территорий покрыта снегом и льдом круглый год (77 процентов), путешествия в Арктику являются очень дорогими и опасными (64 процента), а в целом арктические регионы скорее подходят для вахтовой работы, чем для постоянной жизни (62 процента). Среди барьеров, которые затрудняют жизнь на арктических территориях, чаще отмечают суровый климат (68 процентов), удаленность населенных пунктов от основных промышленных центров (46 процентов) и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок топлива, продовольствия и товаров первой необходимости (44 процента).
«Необходимо ярким и понятным языком рассказывать россиянам о достигнутых результатах, чтобы сформировать устойчивый имидж Арктики как открытой для людей, близкой территории, где каждый житель и гость чувствует заботу о себе. Россияне должны знать обо всем спектре возможностей, которые предлагает Арктическая зона: от туристических маршрутов и знакомства с удивительной культурой северных народов до успешного трудоустройства или старта своего бизнеса», – отмечает генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
По ее словам, немаловажно фокусировать внимание на создании бренда каждого конкретного субъекта, входящего в Арктическую зону России.
В исследовании также отмечается, что чаще всего информацию об Арктике люди получают с помощью телевидения (68 процентов), на втором месте соцсети (35 процентов), на третьем – онлайн-СМИ (25 процентов).
В то же время координатор по социальным сетям Проектного офиса развития Арктики Дарья Прусакова приходит к выводу, что в социальных сетях лучшая вовлеченность аудитории у постов про арктическую природу: животных, птиц, растения, моря, реки, водопады, северное сияние.
Ранее «Северный город» рассказал о том, что по итогам 2022 года туристический поток в Норильске преодолел отметку в 12 тысяч человек, увеличившись за три года в 3,5 раза. Об этом на межрегиональном форуме «Арктическая неделя туризма» заявил глава Норильска Дмитрий Карасев.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.