#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» получил характеристику Passenger ship. Теперь, имея символ класса, судно может использоваться для проведения арктических круизов, в том числе путешествий на Северный полюс в свободный от уставной деятельности период.
Всего на ледоколе может комфортно расположиться до 90 туристов. Проект модернизации ледокола выполнен специалистами одного из Санкт-Петербургских конструкторских бюро. Большая часть работы по модернизации была направлена на обеспечение безопасности пассажиров в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства и международных конвенций, предъявляемых к судам, имеющим в символе класса характеристику Passenger ship, сообщает пресс-служба предприятия «Росморпорт».
Ледокол «Виктор Черномырдин» может двигаться при толщине льда до трех метров, что подтвердилось в мае 2022 года в ходе ледовых испытаний в Арктике. Судно может развивать скорость до 17,8 узла на чистой воде и автономно работать до 60 суток, способно обеспечивать ледокольные проводки, участвовать в научно-исследовательских экспедициях, принимать вертолеты, перевозить контейнеры. В оборудованных на ледоколе лабораториях можно проводить научные исследования.
Ранее «Северный город» сообщал, что очередное освидетельствование и подтверждение класса проходит ледокольный дизель-электроход «Авраамий Завенягин», принадлежащий Заполярному транспортному филиалу «Норникеля». К октябрю, к началу зимней навигации, обновленное судно вернется в Дудинский морской порт.
Для поисковых работ в Арктике и других труднодоступных регионах страны можно будет использовать дирижабль, https://sgnorilsk.ru/news/v-ro… разработанный в Московском авиационном институте.
Финалисты «Большой перемены» вернулись из экспедиции на Северный полюс – школьники побывали на полюсе, увидели белого медведя и узнали много нового не только об Арктике, но и о себе.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.