#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В аэропорт Норильск поступила новая аэродромная тормозная тележка АТТ-ВПП. Техника предназначена для определения условий торможения воздушных судов на аэродромных покрытиях по величине коэффициента сцепления.
Как рассказал ведущий инженер аэродромной службы Сергей Перегонцев, тележка включает в себя блок регистрации и измерения значений коэффициента сцепления и полуприцеп. Главная ее задача – замер коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (ВПП). Замер, по сути, представляет оценку тормозного пути.
«У тележки на одном из колес стоит внутреннее измерительное колесо. Проскальзывание измерительного колеса, возникающее при буксировке тележки из-за разницы диаметров колес, приводит к появлению тормозящей силы, которая вызывает внутренние напряжения в конструкции тележки, фиксируемые датчиком усилий. Эти усилия замеряются электронными датчиками, показания передаются на блок», – пояснил Сергей Перегонцев.
Сам замер происходит на скорости 70 километров в час (плюс-минус пять километров в час), а тележка цепляется к автомобилю за фаркоп. Замер ведется по двум сторонам взлетной полосы, в тех же плоскостях, где ее касаются шасси садящегося или взлетающего самолета.
Новая АТТ-ВПП имеет ряд преимуществ по сравнению с моделями предыдущего поколения. Так, в новой тормозной тележке установлен аккумулятор Tesla: поэтому она не требует питания от автомобиля и, следовательно, более мобильна и универсальна в эксплуатации. В случае если аккумулятор сядет, тележку можно подключить к транспортному средству. Отметим, что старые аэродромные тележки запитывались только от автомобиля.
«Плюсы этой аэродромной тележки в том, что с ней можно работать из автомобиля-буксировщика. Ранее сотрудникам приходилось выходить на улицу, чтобы переключить муфты. На АТТ-ВПП все происходит по одному нажатию на кнопку, что существенно упрощает процесс работы. Питание тележки включается еще в гараже, когда ее цепляют к ведущему автомобилю», – пояснил Игорь Минин, начальник службы спецтранспорта и аэродромной механизации.
По его словам, это намного облегчает работу персонала и особенно удобно, когда на улице непогода – ветер или мороз.
Современная блокировочная электромагнитная муфта обеспечивает точность замеров при любом состоянии аэродромной поверхности (снег, дождь, изморозь и лед). Погрешность показателей нового оборудования – 0,2 единицы, что в пределах допустимых норм, говорят специалисты.
Кроме того, АТТ-ВПП передает данные по GSM-связи, считывает координаты по реперным точкам и достоверно измеряет коэффициент сцепления с момента начала движения. Многофункциональный блок регистрации может хранить данные 400 замеров, есть также возможность копировать их на съемный носитель.
Получаемые с тележки данные поступают на компьютер, а затем их передают пилотам, чтобы они принимали верное решение при посадке, а также начальнику смены аэродромной службы, который отвечает за дополнительную очистку или обработку взлетно-посадочной полосы.
Добавим, что в тормозной тележке имеется дополнительный бак для воды, что дает возможность моделировать выпадение осадков в виде дождя. Срок службы АТТ составляет десять лет.
Стоимость приобретения – около 3,5 миллиона рублей. Российский производитель «Авиапродукт» имеет патент на свою разработку.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в аэропорту Норильска обновили снегоуборочную технику – к работе приступил новый гусеничный бульдозер; NordStar расширила программу полетов из Норильска в Красноярск, Москву и Санкт-Петербург – новые рейсы запланированы с 14 января по 26 марта 2022 года; в 2021 году пассажиропоток аэропорта Норильск достиг 590 тысяч человек – стимулом к росту стали перевозки в рамках новых стратегических проектов «Норникеля»; в Красноярском крае построят учебный ледовый аэродром – в стране возрождают подготовку пилотов полярной авиации.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.