#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На внедрение системы «6С» в подразделениях ПТЖТ ранее уже было выделено около 40 миллионов рублей. Философия организации и рационализации рабочего пространства норильским железнодорожникам пришлась по душе.
Начало рабочего дня, железнодорожная станция Кайеркан. Монтеры второго участка службы пути ПТЖТ и прибывшие на вахтовке подрядчики из «Норильсктрансремонта» заслушивают инструктаж руководителя, получают сменное задание, расписываются в журнале и немедля приступают к подготовке требуемого для работы инструмента и приспособлений, эргономично размещенных в инструментальной мастерской.
Главная задача службы пути – обеспечить безопасное и безостановочное движение составов, перевозящих грузы «Норникеля». Сегодня на повестке дня – 66-й километр перегона Алыкель – Кайеркан, где произошла просадка полотна. Этот километр – один из пятидесяти, находящихся в зоне ответственности участка, география работ которого – от станции Алыкель до станции Норильск-Сортировочная.
Бригада из шести человек оперативно выкатывает из гаража дрезину, именуемую в народе «Пионеркой», и водружает ее на рельсы. Инструменты и электрогенератор на прицепе, монтеры на дрезине – «Пионерочка» трогается с места. Очевидно, что с планированием и организацией трудового дня на участке полный порядок. Северные путейцы и без того люди рациональные, а внедряемая в «Норникеле» Система «6С» окончательно разложила все по полочкам.
Стеллажи в инструментальной заполнены разной разностью: это и сверлильные станки, и гайковерты, домкраты и распределительные коробки для подбоек, в ведерке внизу лежат костыли – огромные квадратные гвозди, которыми рельсы крепятся к шпалам. Здесь же, за дверью, расположился путевой шаблон, при помощи которого производится замер ширины колеи и возвышение рельсов относительно друг друга.
Свои места определены и остальному вооружению путейцев: лопаты, ломы, кувалды, точило (чтобы убирать накаты на этих кувалдах), электростанция, от которой питаются электрошпалоподбойки. Сами шпалоподбойки, обязательный инструмент для летних выправочных ремонтов, выстроились рядком у стены.
Инструментальная – одно из помещений уютного и обжитого участка №2, «сшитого» из нескольких вагонов канувшей в Лету норильской электрички и «бэушных» грузовых теплушек. Все предметы на стеллажах разложены не просто так, а тематически и по степени востребованности, поясняет Александр Почернин, исполняющий обязанности начальника участка. То, что понадобится в первую очередь, лежит поближе, менее актуальное – подальше.
«С приходом программы «6С» мы еще тщательнее все систематизировали, обновили, подписали, получили новые верстаки. Когда знаешь, где какой инструмент лежит, не нужно тратить время на поиски», – рассказывает руководитель участка.
На ПТЖТ Система «6С» работает уже на двух десятках различных рабочих мест нескольких служб предприятия. Отлаженной эргономике предшествует детальный анализ деятельности. Аналитикой занимается целая коллегия.
«Формируется в первую очередь рабочая группа, в ее составе руководство ПТЖТ, руководители и участники данного подразделения службы пути/цеха, а также представители департамента совершенствования деятельности, оказывающие содействие в части методологии, – рассказывает начальник бюро по повышению эффективности производства ПТЖТ Сергей Афанасов. – Мы приезжаем, смотрим, где должны лежать предметы по частоте использования. Выясняем, что необходимо докупить для того, чтобы наиболее частые операции можно было осуществлять эффективнее. Как правило, это средства малой механизации. Где-то встречается накопление излишнего инструмента, что приводит к захламлению. Если инструмент используется, допустим, посменно, то зачем каждому работнику всех смен отдельный комплект?»
На внедрение системы «6С» в подразделениях ПТЖТ ранее было выделено уже около 40 миллионов рублей, но участку №2 деньги не понадобились. Здесь рабочее пространство было уже отлажено, оставалось только привести его в соответствие методологии «6С».
Грамотно разложенные и подписанные инструменты и оборудование – это лишь одна составляющая системы «6С».
«6С» – это еще и стандартизация производственных процессов как внутри самого подразделения, так и вне его при взаимодействии со смежными подразделениями и предприятиями. В данном случае, участок пути №2 службы пути взаимодействует с ООО «Норильскпромтранспорт» в части предоставления транспортных услуг, с ПО «Норильсктрансремонт» в части дополнительного ремонтного персонала и другими службами ПТЖТ по родам деятельности (подвижной состав, энергетика и так далее). Для эффективной совместной работы все эти подразделения должны слаженно прибыть в одно место в полной боевой готовности. Так как бригады одновременно на всех площадках работать не могут, осуществляется приоритезация задач, формируется объем работ в границах зоны ответственности участка и дальше уже осуществляется рассредоточение бригад согласно сменному заданию: на Алыкель, на Каларгон, на Разрез и так далее. То есть, для того чтобы это происходило максимально быстро, эффективно, без нарушений, стандартные, наиболее часто повторяющиеся процедуры необходимо было стандартизировать, что и было сделано.
В ходе внедрения системы на участке, рабочей группой был проведен анализ смены, определена продолжительность инструктажа сотрудников ПО «Норильсктрансремонт», места отправки транспорта и время его следования до станции Кайеркан.
«В результате было пересмотрено расписание смежных подразделений, у которых подготовительный цикл и время прибытия сюда занимает больше времени, сместили у них начало рабочего дня на час назад, чтобы они достигали максимальной готовности к одному моменту», – поясняет Сергей Афанасов.
Система «6С» внедрена уже на 176 площадках в 12 предприятиях Заполярного филиала, ее участниками стали порядка 7500 сотрудников. В том числе за второй квартал 2021 года внедрение произошло на 22 площадках, участниками стали 850 работников, из них 29 человек прошли обучение методологии по внедрению системы централизованно, 800 обучены непосредственно на рабочих местах.
Ранее мы писали о внедрении системы «6С» на руднике «Скалистый» и ПЕСХ и о восьмом этапе тиражирования системы «6С», а также об инвестпроектах «Норникеля» по увеличению мощностей Норильской железной дороги и о прокладке оптоволокна вдоль железной дороги Дудинка – Норильск.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.