#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Соглашение о ледокольном обеспечении «Норникель» и «Росатом» заключили в 2018 году, и сейчас подписали к нему дополнение. Документ будет действовать до 2030 года. Сотрудничество сторон направлено на бесперебойное и экологически безопасное комплексное ледокольное обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути.
«Норникель» увеличивает грузопоток по Северному морскому пути – компания наращивает доставку грузов в Норильский промышленный район для реализации стратегических инвестиционных проектов. Речь идет в том числе и о Серной программе. Для расширения сотрудничества «Норникеля» и «Росатома» и потребовалось дополнительное соглашение.
Если до этого ледоколы «Росатома» типа «Таймыр»/»Вайгач» сопровождали суда «Норникеля» с января по май, то теперь период услуг увеличится – с ноября по май.
Дополнительное соглашение подписали старший вице-президент — руководитель Блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий и первый заместитель генерального директора — директор Блока по развитию и международному бизнесу госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров.
«Норникель» исторически осуществляет перевозки по Северному морскому пути и является одним из старейших его пользователей. Сегодня компания находится на новом витке развития. Наши новые амбициозные проекты – по модернизации производства, улучшению экологической обстановки, обновлению Норильска – требуют не только масштабных инвестиций, но и надежной инфраструктуры, в том числе транспортной. Непосредственным участником этих перемен станет атомный ледокольный флот, который уже более полувека является нашим традиционным и надежным партнером. Мы рады расширению сотрудничества с «Росатомом» и уверены, что оно положительно скажется не только на воплощении в жизнь планов «Норникеля», но и на реализации государственной программы по освоению Арктики», – сказал Сергей Дубовицкий.
Плодотворное сотрудничество «Росатома» и «Норникеля» в сфере обеспечения грузоперевозок ледокольными проводками на трассе Северного морского пути отметил и Кирилл Комаров:
«Продление соглашения до 2030 года наглядно демонстрирует, что рентабельность проектов, реализуемых в Арктике, напрямую зависит от эффективной работы атомного ледокольного флота, и в ближайшие годы мы обеспечим наших партнеров надежной услугой по предсказуемым ценам».
Стороны намерены заключить договор на 15 лет на проводку судов «Норникеля» ледоколом проекта 22220 по фиксированной стоимости в рублях. Индексация на уровень инфляции будет проводиться ежегодно. Сам же договор предполагается продлевать дважды на период в 10 лет по принципу «бери-или-плати».
В рамках сотрудничества будет проработан вопрос о строительстве нового ледокола взамен почти выработавшему свой ресурс судну типа «Таймыр»/»Вайгач». Кроме того, обсуждается совместное строительство портового ледокольного флота на смену портовому ледоколу «Дудинка», который принадлежит «Норникелю».
Ранее «Северный город» рассказывал о партнерском соглашении «Норникеля» и «Атомфлота»
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.