#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Норильске заканчивается строительство 35-метрового моста, который обеспечит доставку грузов компании «Норникель». Сейчас на объекте выполняется подъем пролетного строения.
Прежнее железобетонное сооружение над ручьем Кайерканским в районе 73-го километра автодороги Дудинка – Норильск построено в 1954 году. Почтенный возраст и климатические условия повлияли на состояние моста, и после обследования, которое показало: средняя, или промежуточная, опора начала смещаться, инженеры приняли решение о капитальном ремонте с изменением схемы сооружения.
Мост длиной 35 метров состоит из двух железобетонных пролетов весом по 200 тонн. Их заменят однопролетным металлическим строением, которое по техническим характеристикам не будет уступать «ветеранам».
Новый пролет собрали на другой промышленной площадке, погрузили на подвижной состав и перевезли на площадку Кайерканского угольного разреза. Съемочная группа «Северного города» приехала на объект, когда подрядчики обвешивали автомобильный кран противовесами для большей устойчивости грузоподъемного механизма.
«Идет подъем пролетного строения, чтобы разобрать старый железобетонный мост с последующей установкой металлического пролета на место демонтированного моста», – объяснил происходящий процесс Александр Безкровный, главный инженер Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ).
Мост над ручьем Кайерканским находится в ведении этого подразделения компании, поэтому хозяева курируют стройку. Подрядчиком на проекте выступает «Норильскникельремонт», конкретно ремонтно-строительный трест. Его работникам предстоит разобрать два железобетонных пролета и ненадежную промежуточную опору.
По словам Александра Безкровного, одним железнодорожным краном вес нового пролета – а это около 80 тонн – не взять. Нужны две мощные грузоподъемные единицы. Чтобы установить автомобильный кран, пришлось убрать верхнее строение части пути (демонтировать рельсы и шпалы), произвести отсыпку территории.
Теперь на ней с той стороны, где рельсы остались, работает кран ПТЖТ, с другой стороны – автомобильный кран, который предоставил в помощь строителям Заполярный транспортный филиал «Норникеля». Отсыпку площадки и подготовку к капитальному ремонту начали в июле, причем, как говорит главный инженер ПТЖТ, объем подготовительных операций с применением немалого количества техники едва ли не больше, чем предстоящих монтажных работ.
Пока продолжается капитальный ремонт на этой ветке, движение грузов организовано по другому «ходу». Демонтаж двух старых пролетов и промежуточной опоры, а также установка металлического строения займет не более декады. Восстановят и демонтированную часть железнодорожного пути.
«При наличии хорошей для работы кранов погоды через десять суток здесь пойдут поезда», – уточнил Александр Безкровный.
На вопрос, долго ли прослужит новый железнодорожный мост над ручьем Кайерканским, собеседник ответил: «Лет сто».