Бывший норильчанин Михаил Коган ныне работает в одной из нью-йоркских клиник. Будучи врачом, сам заразился коронавирусной инфекцией и довольно тяжело переболел. Доктор делится методом лечения, который практикуют в американских клиниках, и дает свои советы бывшим землякам.
Михаил Коган родился и вырос в Норильске. Окончил 6-ю школу, затем Красноярский медицинский институт. Его мама Ревекка Борисовна долгие годы была главврачом Норильского роддома. В годы перестройки все семейство перебралось в Америку. В России Михаил работал хирургом-онкологом, в Нью-Йорке практикует как специалист по обезболиванию.
«У нас в Нью-Йорке была и остается очень тяжелая ситуация. Мы оказались абсолютно не готовы. Мы с женой как врачи переболели коронавирусом. Я достаточно тяжело болел. Температура в течение двух недель, потерял почти десять килограммов. Мой друг Михаил Мирер начал писать небольшие статьи для российских СМИ. Там много о ситуации в Нью-Йорке. Можно найти. Берегите себя – болезнь очень тяжелая», – сообщает норильчанам эмигрировавший в Америку Михаил Коган.
Гипотеза, что родившимся в СССР ставили БЦЖ и им буде легче справляться с вирусом, пока только гипотеза, пишет Михаил. Надеяться на это ни в коем случае нельзя. Пожилые, действительно, болеют тяжелее. Но есть еще один фактор:
«Очень важно количество вируса, которое попало в организм. Поэтому и молодые врачи болеют очень тяжело. Вирус очень контагиозный, он поражает нижние отделы легких специфически, критические дни с 7-го по 12-й».
Наш соотечественник делится рецептом, благодаря которому выздоровел:
«Лечение в основном симптоматическое. Было обнаружено, что помогает очень хорошо старое лекарство против малярии Plaquenil 200 мг дважды в день и антибиотик Azytromycin 500 мг дважды в день пять дней. Так я лечился».
В «Дневнике русского доктора в Нью-Йорке», опубликованном в апрельском журнале Forbes, его автор подтверждает, что комбинация хинина и азитромицина, действительно, предотвращает переход заболевания в более тяжелую форму, когда уже требуется вентиляция легких.
Врачи нью-йоркских госпиталей также возлагают надежды на рамдесивир, тоцилизумаб, гидроксихлорохин с азитромицином, калетру (препарат против ВИЧ). Но это пока лишь попытки найти панацею от коронавируса.
В чем русские доктора, живущие в Америке, в том числе Михаил Коган, убедились точно, так это в том, что введенный в стране карантин заработал. С начала апреля стало меньше тяжелых пациентов, тех самых, кому нужна ИВЛ. Нагрузка на врачей стала не такой ужасной.
Михаил Коган цитирует своего друга, пишущего врача Михаила Мирера, также работающего в Нью-Йорке:
«Успокойтесь и наберитесь терпения. Коронавирус – общая проблема, и решение будет найдено сообща. К счастью, есть настоящие ученые, которые в данный момент полностью переключились на изучение нового вируса и днем и ночью скрипят мозгами. Скоро им будет что сказать».