#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Медики выяснили, что употребление более трех порций картофеля фри в неделю ведет к 20-процентному увеличению риска развития диабета второго типа, что нехарактерно для любых других форм его приготовления, в том числе вареной, печеной или мятой картошки.
«Проведенные нами наблюдения показывают, что частое употребление картофеля фри, но не других вариантов приготовления данного корнеплода, способствует увеличению риска развития диабета второго типа. Это говорит о том, что данные варианты приготовленного картофеля могут быть частью здоровой диеты, однако при этом все же следует отдавать предпочтение блюдам из цельных злаков», – написали исследователи.
В эксперименте приняли участие свыше 205 тысяч респондентов, изначально не страдавших от диабета, болезней сердца и сосудов, а также злокачественных опухолей.
В последующие 40 лет диабет второго типа был выявлен у 22,2 тысячи добровольцев. Наблюдения показали, что в целом употребление картофеля слабо влияло на вероятность развития данного расстройства метаболизма – примерно 5% прироста на каждые три порции картофельных блюд. Почти весь этот прирост был обусловлен лишь одной формой приготовления картофеля – во фритюре.
В свою очередь, замена картофеля в диете на блюда из цельных зерен злаковых культур вела к снижению риска развития диабета на 4–8%, чего не скажешь о полированном белом рисе. Замена картофеля на этот продукт привела к увеличению сбоев в метаболизме. Это следует учитывать при подготовке диетических рекомендаций для пациентов, желающих снизить риск развития диабета второго типа, подытожили ученые.
Ранее «Северный город» рассказывал, что окрошка – самое любимое летнее блюдо у россиян.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.




















