#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Парк техники управления автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС) АТО «ЦАТК» впечатляет. Большая часть машин эксплуатируется в зимнее время (в том числе шнекороторные, фрезерно-роторные снегоуборщики), но есть и транспорт для круглогодичного применения.

Как рассказал Андрей Болгов, менеджер УАДиС АТО «ЦАТК» ЗФ «Норникеля», сейчас в парке УАДиС конкретно под содержание автодорог только снегоуборочной техники числится 36 единиц, из них: снегоочистители – девять (в том числе три шнекоротора на шасси), колесные бульдозеры – шесть, автогрейдеры – восемь, комбинированные дорожные машины (для проведения различных видов работ на дорогах, включая уборку, подметание, мытье, укладку асфальта, катку и другие работы) – 11, моноблоки (маневренные негабаритные фрезерно-роторные снегоочистители) – два.
«В условиях сильных метелей и ограниченной видимости применяется весь комплект снегоочистительных машин. Если дорогу приходится очищать при сильном боковом ветре, патрульную снегоочистку ведут по схеме, позволяющей перемещать снег в направлении, совпадающем с направлением ветра. При работе по этой схеме применяют снегоочистители с поворотным отвалом. Пройдя в одном направлении, техника меняет положение отвала снегоочистителя на обратное и, возвращаясь, отбрасывают снег по ветру», – поделился Андрей Болгов.

По его словам, снежные заносы небольшой толщины (до одного метра) расчищают колесными бульдозерами, работающими совместно с автогрейдерами, которые перемещают небольшие валы в сторону кюветов. Дальнейшую уборку снега с дороги производят роторные снегоочистители. При толщине снежных отложений более метра они работают совместно с бульдозерами, которые сдвигают снег к роторному снегоочистителю, а тот отбрасывает его с дороги.
Шнекоротор резво «пожирает» снег вдоль бордюра, забрасывая его в кузов грузовика или же за обочину проезжей части автодороги.
А вот дорожно-коммунальные машины (ДКМ) используются и зимой, и летом. Они оснащены бункерами и механизмами распределения противогололедного материала, а спереди у них снегоочистной отвал. В летний период их используют как подметальные машины для уборки автодорог, а также в качестве поливочной техники. Кроме того, они заправляют асфальтоукладчики технологической водой.
Для оперативного реагирования на дорожную обстановку работает диспетчерская УАДиС АТО «ЦАТК», в которую поступает информация от промподразделений. Далее диспетчер направляет сведения мастеру, за которым закреплен конкретный участок дорог.
По словам и. о. заместителя директора по перевозкам АТО «ЦАТК» ЗФ «Норникеля» Дениса Полякова, для улучшения работ по снегоборьбе и создания комфортных условий труда работников управления автомобильных дорог и снегоборьбы АТО «ЦАТК» ежегодно рассматривает закупку новой современной техники и по мере возможности раз в три-четыре года обновляет парк. Техника закупается в соответствии с требованиями для работы в суровых условиях и качественно ликвидирует снежные заносы.
Так, в 2024 году в автопарк предприятия АТО «ЦАТК» поступило 16 единиц спецтехники: четыре автогрейдера, асфальтоукладчик, три бульдозера, два дорожных катка, три дорожные машины, погрузчик фронтальный, мини-погрузчик и фреза дорожная.
Отметим, что в настоящее время в стадии проработки находятся два новых проекта по УАДиС АТО «ЦАТК»: строительство нового гаража и всесезонной мойки для спецтехники. А недавно было принято решение реализовать инициативу, поданную работником УАДиС, – это закупка машины для нанесения дорожной разметки уже в текущем году. Ранее данная машина не эксплуатировалась в АТО «ЦАТК».
Более подробно о деятельности УАДиС АТО «ЦАТК» – в наших материалах.
Ранее «Северный город» рассказывал, что представители «Норникеля», включая и работников ЦАТК, подтвердили квалификацию на всероссийском и международном уровнях.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.