#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Красноярское представительство расположено на правом берегу Енисея в краевом центре и занимает территорию площадью почти пять гектаров. Через подразделение проходит один из значимых грузопотоков для предприятий топливно-энергетического комплекса «Норникеля».
Период транспортировки грузов по Енисею завершился в конце октября. Сваи, опоры, трубы, другие железобетонные изделия, спецтехника, стройматериалы, здесь же отгружается метанол – всего от 12 до 36 тысяч тонн различных грузов ежегодно отправляются на Крайний Север.
«Основными видами грузов в эту навигацию были сухие строительные смеси – почти три тысячи тонн, полторы тысячи тонн трубной продукции и около пяти тысяч тонн метанола. Продукция, отгруженная с причалов красноярского представительства, по Енисею доставляется в Дудинский морской порт, там в этом году от нас приняли 2894 тонны. Второй основной пункт приемки – причал Тухард, туда доставили 7884 тонны грузов различной номенклатуры. В целом объем погрузочно-разгрузочных работ в красноярском представительстве достаточно большой. Мы отгружаем все, что необходимо коллегам для обеспечения их работы в суровых условиях Крайнего Севера, – от мыла до специальной техники», – пояснил заместитель директора красноярского представительства – начальник отдела складского хозяйства и доставки грузов «Норильскгазпрома» Николай Алтуфьев.
За навигацию 2024 года грузооборот красноярского представительства составил 13,4 тысячи тонн. Обширную номенклатуру грузов в большом объеме ему позволяют перерабатывать технические возможности подразделения.
«Если говорить о техническом оснащении, то нам много лет служит надежная техника. Для переработки поступающих грузов есть три портальных крана, два автопогрузчика грузоподъемностью 2,5 и 8 тонн, автомобильный кран грузоподъемностью 25 тонн. Имеющаяся в представительстве автотракторная техника обеспечивает получение и перевозку поступающих грузов до мест хранения и погрузки. В автопарке предприятия несколько автомобилей: КамАЗ с прицепом грузоподъемностью 10 тонн и седельный тягач с полуприцепом (КамАЗ-6460–028) для перевозки крупногабаритных грузов, контейнеров 20 и 40 тонн», – подчеркнул директор красноярского представительства, заместитель генерального директора по корпоративным и правовым вопросам – начальник правового управления «Норильскгазпрома» Александр Ботяновский.
По его словам, для перекачки метанола из железнодорожных цистерн на специализированные метанольные баржи железнодорожные подъездные пути оснащены уникальным для Енисея комплексом оборудования. В него входят сливная эстакада, различные насосы, резервуары, технологические трубопроводы. Что позволяет сливать метанол одновременно из восьми железнодорожных цистерн непосредственно в баржи. За долгие годы эксплуатации эта система себя оправдала.
«Также подчеркиваю высокую ответственность наших работников на этом производственном участке. Ведь речь идет об опасном грузе. И здесь, как нигде, нужна точность и слаженность действий, чтобы работа выполнялась безаварийно. Сегодня в красноярском представительстве трудятся 22 человека – это машинисты кранов, грузчики-стропальщики, водители, машинисты насосных установок, руководители участков. И все они задействованы в работах по перевалке, хранению и транспортировке грузов», – отметил Александр Ботяновский.
Он поздравил коллектив с завершением навигации и поблагодарил всех и каждого за проделанную работу.
«Все поступившие грузы отгружены в полном объеме. Успешному выполнению плана способствовала четкая, согласованная работа всех служб, участвовавших в процессе. Считаю, коллектив красноярского представительства достойно отработал в навигацию-2024. Несмотря на все трудности, мы справились с поставленными задачами», – подчеркнул руководитель.
Добавим, что грузы в Норильск доставляются по самой полноводной российской реке. Могучий Енисей берет начало возле города Кызыл в Туве, несет свои воды по Хакасии, Красноярскому краю, преодолевает почти 3,5 тысячи километров и впадает в Карское море.
Ранее «Северный город» рассказывал о подведении итогов летней навигации Таймырской топливной компанией.