#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В Заполярном филиале в рамках корпоративного проекта «Академия наставников» на территории автотранспортного объединения «НПТБТ» прошел конкурс на звание «Лучший по профессии – водитель автомобилей всех типов и грузоподъемности» среди работников подразделений предприятий группы «Норникель».
Конкурс состоялся накануне Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и продлился два дня. За это время лучшие водители структурных подразделений Заполярного филиала показали не только мастерство вождения, но и знания в области охраны труда и умения оказывать первую помощь.
В этот раз соревновались работники автотранспортного объединения «Норильский промышленный транспорт и благоустройство территории», на старт вышли 11 водителей.
Традиционно конкурс проводился в два этапа: практический и теоретический.
На теоретическом этапе участники отвечали на 20 вопросов правил дорожного движения, показывали свои знания в области защитного вождения, кардинальных правил и демонстрировали умения оказания первой доврачебной помощи на тренажере «ЭЛТЭК».
На практике – демонстрировали владение инструментами и приспособлениями (демонтаж-монтаж автошины) и проявляли свои навыки скоростного маневрирования на грузовом автомобиле марки КамАЗ-65115. Конечно, практическая часть конкурса наиболее зрелищная. Здесь тебе и мастерство вождения, и монтаж-демонтаж автошины.
Стоит отметить, что водить большегрузный автомобиль – это особое искусство. Каждый, кто умеет управлять автомобилем, знает, что справляться с большегрузной техникой способны только настоящие асы. Профессия требует хорошей профессиональной подготовки и отменного здоровья. Кроме того, водитель должен быть не просто внимательным, а иметь высокую скорость реакции на движущиеся объекты, точность движений и глазомера, быть выдержанным и эмоционально устойчивым. Еще один нюанс: у современного большегрузного автомобиля высокая степень автоматизации. Поэтому, прежде чем сесть за руль, каждый проходит дополнительную теоретическую подготовку по изучению доверенной ему машины. А уже потом в совершенстве овладевает навыками управления автомобилями всех типов и грузоподъемности в различных дорожных и погодных условиях.
И в жизни, и на конкурсе водители сосредоточены, ведь дело это непростое. Дорожные ситуации, особенно в северных условиях, бывают опасными, когда техника просто не выдерживает нагрузки. Поэтому водитель должен уметь не только определять, но и устранять мелкие неисправности в пути. Шиномонтаж производится строго по инструкции. Вот пробил работник колесо, приехал в гараж, поставил автомобиль на шиномонтажный пост и идет к мастеру, озвучивает необходимость шиномонтажа. Получив на это задание и прослушав инструктаж, переодевается в спецодежду и вместе с мастером идет к машине. Там спускает второе колесо в паре, после чего откручивает и снимает пробитое. Под машиной должен быть специальный лежак, домкрат должен быть в рабочем состоянии – это необходимо проверить. После чего демонтируют подколесную пару и разбортируют колесо. Дальше меняют покрышку, колесо закатывают в клеть и накачивают в два этапа: вначале – до 0,5 мегапаскаля, чтобы оно село на посадочное место, после – до рабочего давления. Все это происходит на глазах у мастера, который выдал задание, так как шиномонтаж считается работой повышенной опасности: накачали – вытянули, затянули – отъехали. Водитель убрал за собой рабочее место. Пошел к мастеру, уведомил об окончании работ, расписался и отправился дальше на линию.
«В принципе, ничего сложного, главное – внимательность и сосредоточенность, как и всегда в нашей работе, – подчеркнул Евгений Сметана. – Я вот за рулем уже 14 лет, работаю в Норильском промышленном транспорте на автобусе повышенной проходимости, перевожу людей, а это требует особой ответственности. Я отвечаю за их жизнь и здоровье, так что от меня требуется не только мастерство вождения, знание основ безопасности, но и умение оказать первую помощь. Кстати, последнее мне в конкурсе тяжелее всего далось. Сколько работаю водителем, в реальной жизни, слава богу, еще ни разу не приходилось кому-то оказывать медуслуги».
Спокойствие и сосредоточенность в работе при монотонной и однообразной деятельности, бдительность и концентрация внимания – все это присуще водителям-северянам, участникам этого конкурса. Более того, хороший камазист должен уметь прогнозировать и быстро реагировать на изменения дорожной ситуации, обладать способностью к рациональному планированию. Словом, настоящий мастер своего дела обязан, как говорится, уметь «читать» дорогу.
Скоростное маневрирование на самосвале участникам тоже знакомо, так как водители, может быть, не в том объеме, но сталкиваются с этим ежедневно: горка, гараж, перенос кольца, выполнение восьмерки, параллельная парковка и точность остановки. При этом все задания должны были выполняться в соответствии с правилами культуры производства и соблюдением техники безопасности – за это также начислялись (или снимались) дополнительные баллы.
И вот конкурс завершен, жюри подвело итоги, первое место завоевал Евгений Сметана, который в общей сложности набрал 78 баллов. Немногим отстал от него, всего на два балла, Виктор Лобов, у него второе место, третье – у Виталия Негадова. Кстати сказать, и Виталий Негадов, и Виктор Лобов набрали одинаковое количество баллов – по 76, и жюри пришлось выбирать по времени, кто быстрее справился с заданием: Виктор Лобов оказался быстрее соперника.
«Мне понравилось участвовать в соревнованиях, я, кстати, уже не первый раз это делаю, но первое место занял впервые. И соперники достойные, сильные, все наши же ребята, тем приятнее победа. На мой взгляд, такие конкурсы очень нужны, это не только проверка собственных сил и возможностей, но и обмен опытом, дух соперничества – сделать лучше, чем другие. Посмотрите, ведь отрыв у конкурсантов в два-три балла, что еще раз доказывает, что на нашем предприятии работают настоящие профессионалы, – подвел итоги конкурса победитель Евгений Сметана. – Всем своим коллегам-водителям, и не только нашего предприятия, хочу пожелать доброго пути, безопасных дорог и здоровья».
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.