#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В рамках проекта «Академия наставников» определились победители конкурса профессионального мастерства «Наставник года», лучшие наставляемые, наставники-эксперты и активные участники. Всего 75 человек. Все они получают награды и ценные подарки от компании. Из-за пандемии награждение и вручение ценных подарков проходит по графикам в три этапа.
В этом сезоне из-за сложной эпидемической обстановки успели провести восемь конкурсов профессионального мастерства «Наставник года». Обычное их количество – десять. Свою роль сыграла пандемия. Соревнования очные, на реальном производстве. Во время ограничительных мероприятий такой формат под запретом.
Сколько конкурсов, столько же и победителей. В итоге определились восемь наставников года. Они заняли первые места в соревнованиях, за что им назначили премию в 50 тысяч рублей. Кроме этого, им вручили традиционный символ с изображением белого медведя и с выгравированной надписью о почетном звании. Еще одним ценным подарком от компании для наставников стал телевизор.
«Ни один учебник не научит работать так, как это делают наставники на производстве. Они передают не только свой опыт и профессионализм, но и отношение к делу», – отметила куратор проекта «Академия наставников» Алена Шукшина.
В паре с лучшими наставниками всегда работают те, кого они наставляют. Это молодые специалисты, которые недавно пришли на производство и проходят обучение в корпоративном университете и в подразделениях. Их старания тоже ценятся. Так, лучшие наставляемые этого года получили дрели и сладкие подарки.
Отметили наградами и наставников-экспертов, которые оценивали работу участников конкурса профмастерства. На всех этапах за ними наблюдали специалисты функциональных управлений, инженерно-технические работники ЗФ и дочерних обществ компаний. За грамотный подход к делу они получили корпоративные медали.
Если определение наставников года еще успели провести в очном формате, то конкурс на звание лучшего производственного участка проходил дистанционно. (https://sgnorilsk.ru/news/v-zf-i-ztf-vybirayut-luchshij-proizvodstvennyj-uchastok) Экспертная комиссия знакомилась с социально-бытовыми и производственными помещениями участков по фотографиям. Также информация о конкурсантах публиковалась в социальных сетях управления корпоративных проектов и на страничках подразделений.
«Год для нас был непростой. Тяжелым я бы его не назвала, это больше нестандартная ситуация в уже сложившейся схеме проведения различных мероприятий, – говорит Алена Шукшина. – Все новое – положительная тенденция. Мы оценили со стороны свою деятельность. Новый формат заставил искать другие направления в работе и во взаимодействии с людьми. В первые месяцы пандемии было небольшое замешательство, но со временем у людей проснулся к этому большой интерес».
Интернет-пользователи активно оставляли лайки и комментарии под публикациями о производственных участках. Делились своим опытом, предлагали варианты для улучшения работы. Если до пандемии участники «Академии наставников» не сильно пользовались соцсетями, то теперь этот формат популярен. Виртуальное пространство дает возможность поближе познакомиться с жизнью на других подразделениях и в целом понять масштабы производства компании «Норникель».
«Положительно отметили люди и новое для нас награждение. Масса позитива и благодарности, – отмечает Алена Шукшина. – Награждение получилось душевным, индивидуальным. Люди приходили каждый к своему времени с разницей в полчаса. И получали отдельное внимание и признание. Услышали теплые слова и благодарность за профессионализм».