#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На механическом заводе прошел конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший слесарь-сборщик металлоконструкций «Норильскникельремонта».
Слесарь по сборке металлоконструкций – это одна из самых сложных специальностей на производстве. Нужно уметь собирать узлы металлоконструкций под сварку по чертежам. Делать разметку мест под установку сложных базовых деталей и узлов. А для этого необходимо уметь читать чертежи, разбираться в геометрии, дружить с математикой.
«Сборка любого механизма – процесс творческий, – уверен Дмитрий Кокшаров, слесарь-сборщик металлоконструкций с механического завода, который в этом конкурсе занял второе место. – Казалось бы, ну что такого – крути болты, гайки, собирай детали в узлы. На самом деле, прежде чем устранить неисправность, необходимо распознать ее, для этого провести полный демонтаж агрегата, выявить скрытые дефекты и подумать, как с наименьшими потерями восстанавливать ту или иную часть. Ведь мы собираем металлоконструкции для всего производства промрайона. Например, изготавливаем опорные и подкрановые балки, поддерживающие колонны и металлоконструкции для Медного завода, «Надежды» и Талнахской обогатительной фабрики. И для города кое-что делаем. К примеру, в Талнахе ротонду видели? Это мы собирали».
Как всегда, конкурс среди профессионалов проводился в два этапа: практический и теоретический.
Практическое задание, по мнению Дмитрия Кокшарова, было не очень сложным. Необходимо было за 25 минут изготовить подкрановый тупик, который устанавливается на рельсы во время ремонта мостового крана, чтобы другой кран не мог подъехать. То есть эта деталь необходима для безопасности ремонта. Конечно, для такого профессионала, как Дмитрий Константинович, который на Механическом уже более десятка лет, пришел в 2010 году, уже любую конструкцию изготовить не составит особого труда.
«Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, деталь должна быть безупречной, с соблюдением всех геометрических размеров, – подчеркивает Дмитрий. – А главное – ее необходимо было изготовить в соответствии с технологической маршрутной картой».
При этом жюри следило не только за качеством выполненной работы и соблюдением норматива времени, но и за культурой производства и соблюдением правил охраны труда и промышленной безопасности.
Что касается теоретического этапа, то традиционно он проходил в тестовом режиме. Задание содержало десять вопросов, к каждому из них предлагались варианты ответов, из которых участники должны были выбрать один или несколько верных. За каждый правильный ответ начислялся один балл. Максимальное количество баллов – десять. На выполнение теста отводилось 15 минут.
«Вообще, профессия у нас очень творческая: чашу дробильного барабана восстанавливали, понтоны, фермы, и везде нужно было и ответственно к заданию подойти, и смекалку проявить, – говорит Дмитрий. – Современный слесарь по сборке металлоконструкций должен обладать профессиональными знаниями о гидравлике и электромеханике и иметь определенный опыт работы. Совсем не просто разобрать конструкцию, найти и устранить неисправность и по новой собрать. Труд, терпение, знания и умения – все необходимо применить. В среднем разборка, ремонт и сборка одного «больного» агрегата занимает около двух недель. Работа очень интересная, но и тяжелая. Впрочем, если работа тебе по душе, то можно преодолеть все трудности».
Итоги конкурса подвели, сложив полученные баллы по результатам теоретической и практической частей. К сожалению, Дмитрия Кокшарова в этом состязании подвело волнение, поэтому его результат – второе место, а абсолютным победителем стал Николай Охапкин. Он тоже работает на механическом заводе, коллега Дмитрия Константиновича. А третье место, по мнению жюри, по праву принадлежит Сергею Докторову, слесарю-сборщику металлоконструкций из производственного объединения «Норильскремонт».
Ранее «Северный город» рассказывал, как прошли конкурсы профмастерства изолировщиков, плотников, сталеваров и формовщиков.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.