#НОРИЛЬСК. «Северный город» – До конца августа автомобилисты не смогут проехать по мосту в ночь с понедельника на вторник и с четверга на пятницу. В остальное время, включая и выходные дни, движение по мосту будет выполняться в привычном режиме.
Временные неудобства для пассажиров и автомобилистов вызваны объективными причинами. Мост через реку Норильскую был введен в эксплуатацию в 1965 году. И с этого времени капитальный ремонт в таком объеме не проводился. Частичный ремонт моста был выполнен в 2008 году. Необходимость капитальных работ вызвана износом ряда конструктивных элементов сооружения.

Длина моста – 411 метров, ширина автомобильной проезжей части – порядка восьми метров, железнодорожной – примерно пять метров. Сооружение состоит из шести пролетов, расстояние между которыми составляет 66 метров. Поддерживают махину семь опор: две на берегу и пять в реке.
По словам Олега Сафина, главного инженера Предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ «Норникеля», работы по капитальному ремонту комбинированного моста через реку Норильскую начались еще в октябре 2023 года.
«В рамках капитального ремонта заменят подвижные опорные части непосредственно на опорах моста, отремонтируют сами бетонные опоры, заменят с деревянных и бетонных на металлические пешеходные настилы, выполнят антикоррозийную защиту конструкций моста и так далее. Часть работ будет проводиться в дневное время, не создавая проблем для движения транспорта, часть – ночью, когда мост будет перекрываться для автомобилистов», – рассказал Олег Сафин.

Он подчеркнул, что отдельные виды работ, например по антикоррозийной обработке, ведутся круглосуточно. А с 28 июня начнутся работы по замене подвижных опорных частей под пролетными строениями автомобильного моста.
«Эти работы требуют поднятия одной стороны пролета на высоту до десяти сантиметров, и, следовательно, движение автотранспорта будет невозможно. Пролеты моста будут подниматься с помощью двух гидравлических домкратов, грузоподъемность каждого инструмента 400 тонн. Данный вид работ будет проводиться в период наименее интенсивного движения с понедельника на вторник и с четверга на пятницу с полуночи до четырех часов утра. Исключение будет сделано лишь для автомобилей служб экстренного реагирования: скорой помощи, пожарной, полиции. Работы по замене опорных частей продлятся до 30 августа этого года», – пояснил Олег Сафин.

Подвижная опора в момент, когда по мосту движется авто- или ж/д транспорт, а также во время изменений температур адаптируется под возникающую на нее нагрузку. Поэтому очень важно следить за ее техническим состоянием.
На ремонтных работах на постоянной основе задействовано около 16 человек. В период перекрытия движения на железнодорожной и автомобильной частях моста количество работников увеличится до 26.
В ходе капремонта будет уделено внимание и железнодорожной части моста. Собственно, осмотр путей делается после каждого прохождения состава. За год по железнодорожному мосту перевозится более 11 миллионов тонн груза, в сутки его пересекает более 20 пар поездов. По автомобильной части моста в обоих направлениях проезжает более девяти тысяч авто.

Стоит добавить, что капремонт делается с запасом прочности, которого хватит на десятилетие, но это не отменяет регулярных обследований и экспертиз, которые позволят своевременно обнаружить возникновение возможных проблем. Эксперты выходят на мост каждые пять лет.
Муниципалитет и «Норникель» постарались организовать ремонтные работы так, чтобы они минимально создавали неудобства для северян. Движение транспорта из Норильска в Талнах и обратно будет временно прекращено в период с 28 июня по 30 августа 2024 года с полуночи до четырех часов утра.
«Маршрут №22 как со стороны Талнаха, так и со стороны Норильска будет доезжать до остановочного пункта «Мост» с обеих сторон. Аналогичная ситуация будет и с маршрутом №41, который едет из Талнаха до городской больницы №1 (Оганер). На противоположную сторону пассажиры переходят по пешеходному мосту, где уже могут сесть на автобус и добраться до пункта назначения. Администрация города совместно с «Норильским транспортом» и Заполярным филиалом «Норникеля» синхронизировали движение муниципального и заказного маршрутов автотранспорта. Транспортная доступность в район Талнах и обратно будет обеспечена. Пассажирам, которые направляются в Талнах из Норильска, после перехода через мост не придется дожидаться автобуса, чтобы доехать до района. Аналогичная ситуация будет в обратном направлении», – рассказал Егор Стеклянников, и.о. заместителя начальника управления дорожно-транспортной инфраструктуры города, начальник отдела транспорта и транспортной инфраструктуры администрации города Норильска.

Изменения в расписании движения автобусов №22 и 41 уже отобразились на сайте администрации Норильска. Также изменения можно увидеть в приложениях 2ГИС и МУП «Норильский транспорт».
Завершится капитальный ремонт моста через реку Норильскую к декабрю 2026 года.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что реконструкция моста через реку Наледную должен быть завершен в декабре 2024 года.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.




















