#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В канун десятилетия «Обогатительной фабрики» гостем медиакомпании «Северный город» стал Дмитрий Певцов – музыкант, артист, депутат Госдумы. Он подарил норильчанам настроение, заряд прочности и массу эмоций.
Норильчане не стеснялись и задавали любимому артисту вопросы, он прямо и не без доли юмора отвечал. Получился живой и проникновенный разговор по душам. Певцову удалось наладить контакт с публикой, объединить людей разного возраста, с несхожими взглядами и вкусами.
– Что для вас наиболее ценно в подобных встречах?
– Мне важно донести до каждого в зале смысл песни. Ценно уметь вести вас, зрителей, сквозь произведение, разворачивая заложенные в песне события, словно книгу.
– Вы приехали в Норильск без музыкантов своей группы «ПевцовЪ-Оркестр», за последнее время вы дали массу концертов вместе. Расскажите о своих турне.
– Мы собрали гениальные песни, «уходящие в народ», такие как у Высоцкого, Окуджавы и других знаковых мастеров, с этими произведениями объехали уже пол-России. У нас есть целая программа под названием «Музыкальные шедевры советского кино». Без сомнения, картины 60–70-х годов прошлого века дали целый пласт непревзойденной киномузыки.
– Назовите песни, которые сами любите более всего…
– Тут надо десять или 15 концертов сделать, чтобы вспомнить только самые-самые, они поистине великие. Высоцкий, конечно… Или песни о мгновениях и о далекой родине, которые звучат в картине Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны» – отдельная история. В общем, Таривердиев – моя любовь.
– Для вас актер – это…?
– Актер – это диагноз, состояние, а не просто профессия. Скажу правду, не очень ее люблю, в том числе потому, что актеру надо все время притягивать внимание, нравиться. Есть вещи, которые передаются со сцены в зал на тонком уровне. Это невозможно зафиксировать, и потому я делю артистов на хороших и любимых. Последних не очень много, и это величайший, Богом данный талант: Инна Чурикова, Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов… Такие люди не просто развивают свое дарование, они возвращают его обратно небу, понимаете? Через свои работы, через любовь к театру, зрителю, партнеру. Они талант не присваивают. Те же, кто наслаждается талантом как собственностью, с годами теряют признание, успех, любовь публики. Такие дела.
– Вы работали на одной сцене с Инной Чуриковой?
– Да. Поверьте, она до последнего оставалась наивной, детской душой. И была гениальной актрисой. Помню, мы играли «Чайку», у меня была роль Треплева, сына Аркадиной, ее героини. В одной из сцен она гладит меня по голове, утешает. В момент, когда я смотрел ей в глаза, она была настолько моей мамой… Настолько я любил ее здесь и сейчас, что забывал, что я актер и на сцене, что тут сюжет, а там зритель. Сила ее таланта и сердца просто выключала меня из профессии. Подобных артистов очень мало. Это величайшее мастерство, к такому стоит стремиться.
– Что вам ближе: классика или современность?
– Классика – это искусство, которое всегда современно. Не каждому достает смелости поставить пьесу по написанному. Настоящий художник – с сердцем – всегда имеет, что сказать людям. Но есть творчество вокруг нас, которое никакого отношения к искусству не имеет. Чтобы отличить одно от другого, надо иметь насмотренность и ум.
– Нужно ли ставить классику так, чтоб это было понятно нам, сегодняшним?
– Обязательно. Марк Анатольевич Захаров ставил так, что хоть академик с тремя госпремиями придет, хоть рабочий – каждый увидит себя, свои смыслы, каждому будет интересно. Это критерий искусства.
– Типажи негодяев, криминальных или просто отрицательных героев нормально вами воспринимались?
– Ну мы же играем личность, историю человека, характер. Любопытно, как герой меняется, с чем сталкивается, кто и что на него влияет.
Высоцкий не зря брал сюжеты, где центральный персонаж находится на грани риска, на краю смерти, пропасти: на войне, в горах, в экстремальной ситуации, в общем. Это драматургическая удача и способность: чем больше в роли тиках рисков и рисунков, тем интереснее.
Для меня моя роль Телищева в «Бандитском Петербурге» в какой-то степени аналог Гамлета. Или вы до сих пор думаете, что Гамлет – положительный персонаж?
– Ваше любимое место на земле?
– Там, где хорошо моей жене.
– Вы благодарны актерской стезе?
– Кино я просто не люблю. Ни один фильм не сделал меня артистом лучше, чем я был. Хотя рад, что снялся почти в 60 кинокартинах. Были в этом ряду уникальные встречи – например, с Глебом Анатольевичем Панфиловым, когда я был еще никем.
Мне скучновато быть артистом. А вот во время концертов с моей группой каждая песня становится маленьким спектаклем. За полтора часа могу сыграть 21 роль. Тут я хозяин, главный партнер для меня – зритель, которого куда-то веду, с которым взаимодействую, который вместе со мной плачет, смеется или ненавидит, – в самом себе в том числе. Для меня сейчас это важно. Не считая таких высших проявлений театрального искусства, как «Юнона и Авось» и еще нескольких вечных работ-явлений.
Ранее гостем клуба-лектория «Обогатительная фабрика» стал действующий космонавт. Мы также мы рассказали, как «приземлился» в северный город артист Алексей Чадов. О том, как прошли встречи в клубе-лектории с гостями «Обогатительной фабрика», можно прочитать в нашем проекте.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.