#НОРИЛЬСК. «Северный город» – По приглашению медиакомпании «Северный город» актер, известный по фильмам «Война», «9 рота», «Своя война. Шторм в пустыне» и другим, провел творческую встречу в Норильске со своими поклонниками, ценителями киноискусства и, возможно, будущими коллегами по цеху из юношеской театральной студии. Артист нашел время и для небольшого интервью журналистам.
– Алексей, вы были в Норильске лет двадцать назад. Заметили, что здесь изменилось?
– На меня зал вашего ГЦК вдруг навеял воспоминания. У меня в Щепкинском училище был примерно такой же – около 200 мест и небольшая сцена. Четыре года я провел на такой же сцене, потолки только были повыше. А вообще, я в Норильске оказался 19 лет назад со съемочной группой Алексея Балабанова вместе с голливудской звездой Майклом Бином – тем самым, из первого «Терминатора». Здесь было очень холодно.
– Неужели американец, кинозвезда Майкл Бин запросто согласился ехать в Сибирь?
– Да, пригласить на съемки в Норильск голливудскую звезду категории «А» казалось действительно нереально. Никто не верил, что это получится, но он согласился и поехал только из-за Балабанова. К тому времени Балабанов после нескольких фильмов – «Война», «Брат» – уже был режиссером, которым интересовались люди. Сам видел, как в Канаде от Балабанова журналисты просто не отходили. И Майкл Бин согласился ехать на край света только из-за него и его фильмов.
– И как вам тогда и сейчас?
– Самое главное – здесь так же холодно, как и 20 лет назад. Мы приехали сюда в конце ноября, тогда было под 45 мороза. А я молодой, весь «на моде» – на мне тонкие туфли-«креветки», которые я, недолго думая, по-быстрому сменил на всунутые мне дедом унты. А Майкл Бин снега вообще не видел – вышел на улицу, встал, закурил и говорит: «Это ж какой-то Марс!» Причем тогда снега было гораздо больше, чем сейчас, я проверял – сегодня его не так уж много. В 2003-м снег не только был повсюду, он был особенно плотным – «настоящим», не как у нас в Подмосковье.
– Это, конечно, вызвало трудности?
– У вас здесь вообще все непросто… А тогда все снималось на кинопленку, и никакая камера в минус 45 просто не работает. Но наш великий оператор Сергей Астахов за три месяца разрабатывает такой саркофаг с подогревом – шубу для камеры. Механики камеры, осветители и ассистенты ходят вокруг, укутанные, как космонавты, а она работает! Мы с Майклом выбегали из автобуса, где отогревались, и к концу съемки эпизода, я, например, уже с трудом мог выговаривать слова, которые к тому же еще были и английскими – лицо замерзало. Мне Балабанов кричит: «Ты че? Ты английский учил?», а я ему: «Я ничего выговорить не могу, у меня лицо замерзло!»
– Обязательно было ехать в Норильск?
– Вот и мы спрашивали у Балабанова: в чем прикол, зачем было ехать в Норильск за такой жестью? А потом посмотрели, как Балабанов выбирает натуру, и поняли, в этом и был его замысел – в павильоне натурально изобразить Норильск не получилось бы, нужного эффекта было не добиться.
– Что здесь было страшнее, чем у Майкла Бина в «Чужих»?
– Как-то так. Сейчас Норильск гораздо приветливее – хорошо освещен, красивая иллюминация, ярко окрашены дома в центре. А тогда здесь были натуральные инопланетные пейзажи – этакий «Кин-дза-дза!», только зимой. Полздания во льду, фасады в каком-то пару, и люди при этом в каких-то соболях.
– Правда, что именно Норильск положил конец съемке фильма «Американец»?
– К сожалению, да. Наш американский коллега пережил запредельные нагрузки у Кэмерона в «Терминаторе» и «Чужих», преодолел съемки в Иркутске и Братске, а вот в Норильске сломался. Мне очень жаль, что фильм не состоялся, потому что сама история в основе была очень интересная, съемки строились на контрастах сцен в Нью-Йорке и суровой Сибири – в Норильске.
– Но вы снова в Норильске, мрачных ассоциаций это не вызывает?
– Ни в коем случае. Я безмерно рад, что спустя 19 лет снова здесь и вижу приветливые лица норильчан. Следующие дни перед отъездом я потрачу в Норильске на выбор натуры для съемок в дальнейшем. Норильск по архитектуре и по своей сути уникальный город, у меня тут есть авторитетное мнение Алексея Балабанова, а уж он в этом деле разбирается!
Ранее «Северный город» писал об экскурсии гостей «Обогатительный фабрики» на металлургическое производство Норильска и на рудник «Скалистый». О том, как прошли встречи в клубе-лектории с гостями «Обогатительной фабрика», можно прочитать в нашем проекте.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.