#НОРИЛЬСК. «Северный город» – С начала 2022 года по настоящий момент в «НПТ» поступило 67 единиц различной техники. Ее применяют при погрузочно-разгрузочных и ремонтно-восстановительных работах, а также при строительстве ключевых объектов Заполярного филиала, РОКС и города. Кроме того, техника очень востребована в летний период, на который приходится значительная часть ремонтных работ.
«Необходимость приобретения такой техники обуславливается износом существующего парка и практическим отсутствием на территории НПР конкурентной техники», – рассказал Андрей Мазур, заместитель директора – главный инженер АТО «НПТ».

Так, 22 автомобиля различной спецификации (самосвалы, бортовые, вахтовки и другие) на шасси КамАЗ поступили в рамках экологического проекта «Норникеля». Машины работают на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ), запуск их в работу планируется в сентябре 2023 года – после ввода в эксплуатацию автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС).
Еще пять комфортабельных автобусов большого класса (55 пассажирских мест) Higer KLQ 6119 TQ китайского производства приобрели взамен изношенных 12-летних автобусов МАЗ-103.
«В числе новинок и пять кранов: один из них грузоподъемностью 130 тонн и четыре – грузоподъемностью 150 тонн. Еще на предприятие поступило пять пневмоколесных кранов повышенной проходимости, грузоподъемностью 45 тонн», – уточнил спикер.
Новая техника уникальна и по качеству, и по своим техническим характеристикам.

Так, краны оснащены передовыми технологиями и современными системами безопасности, которые не позволят выполнять работу с нарушениями допустимых нагрузок. Также они являются уникальными за счет своей грузоподъемности, а однотипность позволяет проводить работы в тандеме (двумя кранами). Поступившие новинки заменят изношенные автомобильные краны KATO, которые эксплуатировались в условиях Крайнего Севера более 20 лет (средний возраст составляет 33 года).
Ряд кранов пришли на замену гусеничным дизель-электрическим и монтажным кранам средним возрастом 40 лет. Они уникальны своей проходимостью, маневренностью и компактностью, а от своих предшественников отличаются мобильностью.
«Раньше, чтобы перебазировать кран с одного места производства работ до другого, уходило до восьми суток с участием большого количества ремонтного и водительского персонала, а также спецтехники. Некоторые модели поступивших кранов не нуждаются в «посторонней» помощи и доезжают до места проведения работ своим ходом, что занимает не более 1,5 часа», – пояснил Андрей Мазур.
Гарантийный срок работы кранов – один год. В настоящее время подходит к концу их техническая подготовке к эксплуатации.

«Мы осматриваем поступившую технику, подготавливаем ее к работе, также по мере необходимости проводим гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт», – добавил Николай Баширин, сервисный инженер департамента «Мобильные краны».
Он также отметил, что это очень надежная техника, которая выходит из строя крайне редко. Например, краны могут работать 10–12 лет без нареканий.

Кроме того, добавляет Андрей Мазур, компания детально изучает рынок кранов производства Китай, где представлены такие бренды, как Zoomlion, XCMG, Sany.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что в «Норильсктрансгаз» пришла новая спецтехника и оборудование – с 2021 года в общество поступило 37 единиц для управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ), четыре единицы – для управления складского хозяйства и доставки грузов; а на руднике «Октябрьский» установлена новая отечественная подъемная машина – «Норникель» планомерно переходит на импортозамещение.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.