#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Парк служебных машин «Нортранс-Норильск» пополнился семью новыми электромобилями. Пять китайских кроссоверов Voyah Free являются полными электрокарами, два семиместных минивэна Voyah Dream – «гибридами» традиционного двигателя внутреннего сгорания и аккумуляторных батарей.
Компания является подразделением китайского автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation. Философия бренда – «Воплощать мечты, делая жизнь лучше». Интеллектуальные электромобили фирмы сочетают в себе премиальный уровень комфорта, запоминающийся дизайн и динамику, безопасность и передовые технические решения, направленные на защиту окружающей среды.
Новую технику приобрели в ноябре прошлого года, минивэны будут использоваться для обслуживания гостей Норильска, кроссоверы – на линии аэропорта Норильск для встречи и отправки командировочных сотрудников.
«Мы купили электрокары компании Dongfeng, будучи уверенными, что этот бренд в России надолго. У фирмы есть в России централизованные склады запчастей, дилерская гарантия и поддержка. Мы в Норильске получаем от производителей оборудование, необходимое для обслуживания машин, и можем быть уверены, что в наших северных условиях машины будут на ходу долгое время», – говорит генеральный директор «Нортранс-Норильск» Константин Дюндик.
В определенной степени на выбор норильчан повлияли испытания некоторое время назад в Норильске электромобиля одной из европейских компаний. Тогда, по словам специалистов «Нортранс-Норильска», эксплуатация электрокара в Заполярье показала пригодность данного типа автотранспорта в Заполярье и его перспективность.

Это первый тест-драйв электромобилей в северных условиях в мире, поэтому производитель оказывает всемерную техническую поддержку, находится на постоянной связи с Норильском. Никакой спецподготовки техники для использования в Заполярье, машины поступили в Норильск в стандартной комплектации.
Запас хода новых «электричек», как уже прозвали машины водители, в зимних условиях составляет около 300 километров. При низких температурах емкость аккумуляторных батарей, конечно, снижается, но и при этом Voyah Free может забрать пассажира из Талнаха, отвезти его в аэропорт, вернуться туда же и приехать на базу с остаточным зарядом 15–30 процентов. Работу этих машин летом норильчане пока не тестировали, однако закономерно предположить, что ресурс электрокаров будет больше.
В тестовый период, с ноября по февраль, машины показали себя с лучшей стороны, проявили достаточный запас хода и отсутствие «просадки» батарей. Для зарядки электрокаров предприятие купило несколько зарядных станций. После полного рабочего дня для полноценной подзарядки требуется ночь – восемь часов. Гарантированный срок службы аккумуляторных батарей пять лет, на протяжении которых автомобиль должен полностью себя окупить.

Машины оборудованы кожаным салоном, несколькими дисплеями, пневмоподвеской, панорамным остеклением. Приборная панель полностью цифровая – сенсорная. Под капотом вместо привычного двигателя – пространство для хранения разных мелочей. Водители даже шутят, что двигатель отсюда уже кто-то унес. Стоимость нового электрокара в полтора раза ниже, чем аналогичного топливного джипа класса Land Cruiser.
«Мы будем еще тестировать электрокары в наших условиях. После тщательного анализа сделаем выводы о дальнейшем использовании машин данного типа – идем мы по этому пути развития предприятия или нет», – резюмировал Константин Дюндик.
Использование электромобилей является качественным переходом на новую технику. Специалисты считают, что в ближайшие несколько лет или десятилетие революционные изменения коснутся транспорта и других сфер производства.
Ранее «Северный город» писал о приобретении «Нортранс-Норильском» новых автобусов. Одновременно на предприятии тестировали электрокар Audi E-Tron.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.