#НОРИЛЬСК. «Северный город» – На объект НОФ, где работники ООО «ННР» выполняют ремонт основных производственных фондов, пригласили жен и родственниц сотрудников, чтобы они повлияли на своих мужчин, «смелость» которых на работе может привести к печальным последствиям.

В фокусе внимания оказались сегодняшние ремонты на НОФ – объекты повышенной опасности. А как известно, российский мужчина часто живет по принципу «авось пронесет» и идет в обход правил охраны труда. Чтобы на опасном объекте не случилось никаких ЧП, решено использовать такой дополнительный инструмент профилактики нарушений, как женский аудит. Идея принадлежит генеральному директору ООО «ННР» Виталию Довгалю.

«Задача стоит – перестроить мировоззрение людей, – пояснил начальник управления производственного контроля металлургических и горно-обогатительных предприятий «ННР» Антон Шурганов. – Чтобы они трудовые подвиги совершали, но совершали правильно. Тем, кто работает безопасно, мы вручаем благодарственные письма, а за нарушения пишем письмо порицательное. Хотим, чтобы такому работнику супруга добавила «на орехи» от себя. Надеемся, что жены и родственницы, увидев, в каких непростых условиях идут ремонты, придут домой и скажут: «Любимый, делай как надо, не лезь куда нельзя». Надеемся, женщины предложат нам целый фестиваль идей по культуре безопасности».

«Норильскникельремонт» известен своей системой по отработке навыков безопасного труда на специально построенных полигонах. Их у «ННР» несколько: полигон по работе по высоте – Норильск, ул. Заводская, 22; Талнах, промплощадка, 10; полоса рисков и опасностей в ремонтно-строительном тресте на ул. Нансена, 75; вот-вот запустят аналогичную полосу в Талнахе, а ближе к Новому году – полигон верхолазных работ на Механическом заводе.
Перед поездкой на НОФ женскую сборную по содействию безопасности труда провели через полосу рисков и опасностей на Нансена, 75. Сделал это начальник управления оценки профессиональных рисков «ННР» Александр Сумароков. При создании объекта воспроизводились рабочие места, на которых когда-то произошли несчастные случаи разной категории тяжести.

Один из пунктов кардинальных правил, за невыполнение которых увольняют: «Не стой под грузом». У стендов с грузоподъемными механизмами женской команде аудита показали страшное кино из интернета: в двух шагах от человека, с высоты нескольких метров, падает многотонная балка. Редкий случай: оторвалась сцепка, «серьга», за которую ее подвешивают. Два шага до смерти, а ведь могло и не повезти. Сюжет вызвал бурю эмоций и обсуждение на тему, что делать и как предотвратить.
«Вот мы и хотели, чтобы вы набрались впечатлений и провели дома свою профилактику, – добавил Александр Сумароков. – Больно смотреть на мужиков, когда им говорят: «Уволен». Это я о тех, кому повезло. Слава богу, живой, пусть идет домой, ищет другую работу».

У следующих стендов: по проведению работ на высоте, такелажного оборудования, пожарной безопасности, слесарного инструмента – участники встречи провели динамическую оценку рисков при отсутствии нужных средств индивидуальной защиты.
Оценить важность порядка на рабочем столе слушательницам было понятнее на стенде со слесарным инструментом. Здесь показаны два рабочих места: где идеальный порядок и огромная захламленность. Так и дома бывает, важно не бегать в поиске носков или какого-то документа, поэтому ситуацию на одном из столов женщины немедленно оценили словом «бардак». При таком раскладе возникают жалобы на нехватку времени, а можно и вовсе остаться без пальцев, привел примеры из жизни Александр Сумароков. Другое дело, когда все разложено по полочкам по системе «6С». А вот так выглядит на полигоне стол-антипод, где все навалено в кучу.

«Наезжать постоянно на сотрудников, нагнетать – перебор уже, – обратился к женской команде Александр Сумароков. – Вы – девушки импульсивные. Может, подбросите идею?»
Одна из участниц эксклюзивного аудита тотчас предложила при обучении использовать электрические браслеты, чтобы при нарушении бить током для вразумления: только тот задумал пойти против правил ТБ, его с легкостью бьет током по рукам – одумайся.

«Фантазии ваши мы додумаем и с вами же обсудим», – заверил Антон Шурганов.
Дальнейший маршрут участниц необычного проекта лежал на НОФ, где их мужчины разбирают и ремонтируют конусную дробилку. Всех переодели в спецодежду, выдали средства индивидуальной защиты (каски, защитные перчатки, очки и так далее) одели в куртки-«монбланы», провели инструктаж по охране труда и отвели в корпус дробильного цеха НОФ, где перерабатывают талнахскую руду.

Руда бежит по конвейеру, наверху кран тащит груз, много движущихся механизмов, шумно, холодно – настоящее суровое производство, объект повышенной опасности. Директор НОФ Евгений Дергунов и руководитель ремонтов НОФ Вячеслав Маклаков пояснили, почему выбран именно этот цех:
«Это цепочка, которая на данный момент не имеет резерва. Поэтому сроки ремонтов крайне сжатые. Проведенный анализ показал, что по этой причине работники невольно нарушают правила охраны труда: и незначительные, и до самых грустных – то есть кардинальные правила».

Кроме того, напомнил руководитель ремонтов, НОФ – одно из самых старых предприятий Норильского дивизиона. Первая очередь НОФ была запущена 21 декабря 1948 года.
«Что-нибудь может рухнуть?» – заволновались женщины.
«Летние ремонты проведены в максимальных объемах в соответствии с рекомендациями промышленной безопасности», – последовал ответ.

За работами женщины наблюдали с безопасного балкончика.
Надо заметить, что чисто визуально конусная дробилка не выглядит как объект, к которому стоит приближаться. Вдобавок демонтаж и монтаж идут на высоте, циклами, согласно проектной документации. Раз цепочка единственная – других вариантов нет.

Вячеслав Маклаков показал женскому аудиту опасные места, рассказал о местах укрытия при демонтаже и нарушениях при работе на высоте. Могло получиться как в том самом кино: неловкое движение – и падение вниз с высоты девять метров. Да еще и на запчасти и оборудование. А все потому, что люди зачем-то спешат или им элементарно лень надеть страховочную привязь.
«Нарушения, связанные с высотой, – одни из самых тяжелых, приводят к смертельным травмам. Здесь обязательно применяется страховочный пояс, у всех он есть. Наша задача – достучаться до людей через вас. Никто не хочет трагедии дома, – обратился к женщинам Вячеслав Маклаков. – У каждого работника есть контрольный лист, позволяющий обоснованно отказаться от работы. Нет нужной лестницы – изготовим. Не можем оперативно устранить риски – дадим другое задание».

«Страшно. Мы боимся…» – такими словами оценила женская сборная интерьеры дробильного участка и услышанные истории.
Жена начальника 47-го участка Владимира Белова, Марина, выразила желание посмотреть, как начинается ремонт очередной мельницы в измельчительно-флотационном цехе. Это объект ее мужа.
В ИФЦ крутятся-шумят почти полсотни мельниц разного калибра, перемалывая сырье до мелкой фракции. У одной из них установлены два стенда для предстоящих ремонтных работ, в некоторые нюансы Вячеслав Маклаков посвятил Марину. Теперь она знает, почему в прошлом году муж ночевал на работе. Сроки ремонтов никто не отменял, простои – большие убытки. Но соблюдение правил по охране собственной жизни первичны, подчеркнули все три руководителя, общавшиеся с женщинами, мужчины которых ремонтируют оборудование НОФ.
Ранее мы писали о ремонтах 2022 года, выполненных сотрудниками РСТ, о заседании в ННР комитета по промбезопасности.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в