#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В конкурсе профессионального мастерства работников Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ), как и во всех соревнованиях по программе корпоративного проекта «Академия наставников», непременным условием было знание правил промышленной безопасности. Традиционно конкурсанты выступали парами. А сам конкурс состоял из двух этапов – практического и теоретического.
В конкурсе на звание «Лучший наставник по профессии – монтер пути» выступили 14 железнодорожников, объединенных в пары «наставник – наставляемый». После жеребьевки две первые пары участников направились на импровизированную производственную площадку рядом с Музеем железнодорожной техники. Здесь под открытым небом для практического задания проложили несколько веток железнодорожного пути, подготовили необходимые инструменты и запчасти.
По сигналу членов конкурсной комиссии два первых звена участников приступили к практическому заданию. По условиям соревнования, за 15 минут они должны правильно выполнить сборку изолированного стыка, постановку двухвитковой шайбы, забить костыль в шпалу костыльным молотком в установленное количество ударов. Максимум таких ударов должно быть пять.
Монтер пути Юрий Чех костыль забил с четырех раз.
«Можно было и лучше сработать», – подводит он итог своего выступления.
Юрий – монтер пути четвертого разряда, постоянно работает на станции Медная. Его трудовой стаж на предприятии – девять лет. В паре с Юрием Чехом выступал Аслан Самедов, это не первый их конкурс профессионального мастерства. В прошлом году Юрий и Аслан показали пятый результат.
В ходе выполнения практического задания конкурсная комиссия также оценивала культуру производства. Но в первую очередь жюри обращало внимание на правильность выполнения работ, соблюдение норм безопасности и время, затраченное участниками.
«Успех в соревнованиях, как и в повседневной работе, конечно, принадлежит звену в целом. Наставник подсказывает ученику, какая работа выполняется, как и что правильно делать, но в конкурсе оценивается именно наставник, – уточняет Валерий Макаров, ведущий специалист отдела по работе с целевыми группами персонала управления корпоративных проектов ЗФ, куратор проекта «Академия наставников». – В теоретической части баллы наставника суммируются с результатами ученика. Плюсуются заработанные очки в практическом и теоретическом этапе, и таким образом определяется лучший наставник по профессии».
Перед теорией каждая пара участников попадала в «нештатную ситуацию», предложенную представителем департамента промышленной безопасности ЗФ, и должна была в этих обстоятельствах быстро и правильно среагировать. Например, оказать первую медицинскую помощь коллеге, потерявшему сознание.
Тестовая часть конкурса включала 30 вопросов. Из предложенных вариантов ответов за полчаса нужно выбрать один правильный. Лучше остальных с этим заданием справились Равиль Праздников, бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта, и его ученик Александр Федоров.
В прошлом году в конкурсе наставников монтеров пути Равиль Праздников был серебряным призером. В этот раз он улучшил свое достижение и в общем зачете стал победителем.
Александр Пыжов, наставник Максима Вольхина, занял второе место. Юрий Чех замкнул тройку призеров.
Лучшему наставнику выплачивается премия 50 тысяч рублей. Призерам – 30 тысяч и 20 тысяч рублей за второе и третье места соответственно. Участники также получают подарки от компании «Норникель».
Ранее «Северный город» рассказывал об успехах сотрудников Предприятия технологического железнодорожного транспорта в сфере промышленной безопасности и охраны труда. Руководство Заполярного филиала, в частности, отметило инициативы бригадира Ольги Гавряевой. Началось строительство этнокультурного парка «Легенды тундры». Спасенная в Диксоне медведица самостоятельно покинула место, куда ее перевезли после оперативного вмешательства ветеринарных врачей.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.