#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Человеческие клетки усваивают соевый белок хуже, чем куриный. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на результаты исследования американских биохимиков, опубликованные в Journal of Agricultural and Food Chemistry.
Уже два десятилетия ученые пытаются создать искусственный аналог мяса из растительного белка или искусственно выращенных животных клеток. Предполагается, что эти технологии позволят производить мясные продукты с меньшим вредом для климата и окружающей среды. Однако искусственное «мясо», как правило, не дотягивает до натурального по вкусовым качествам, выглядит менее аппетитно, да и производство его оказывается значительно дороже выращивания сельскохозяйственных животных. Теперь же был проведен опыт с целью определить, есть ли разница в том, как усваиваются продукты из настоящего мяса и растительных аналогов.
Для этого в лабораторных условиях был изготовлен образец соевого мяса, по вкусу и консистенции похожий на куриное филе. Его и образец натурального куриного филе измельчили, обработали пищеварительными соками и получившиеся белковые экстракты ввели в питательную среду с культурами человеческих клеток. Тест подтвердил безопасность соевого мяса для человеческих клеток и то, что оно хорошо разлагается пищеварительными соками.
Однако выяснилось также, что растительные белки относительно плохо растворяются в воде и медленнее, чем животные белки, расщепляются на мелкие цепочки аминокислот. Это значит, что растительное мясо человеческим организмом усваивается хуже, чем натуральное.
«Мы показали, что искусственное мясо активно разлагается пищеварительными соками, а содержащиеся в нем белки при этом не несут угрозы для существования человеческих клеток. С другой стороны, мы обнаружили, что растительные белки значительно хуже усваиваются клетками, чем их аналоги из мяса курицы», – говорится в научной статье.
Ранее «Северный город» рассказывал, что в России изобрели колбасу для больных диабетом. Всемирная организация здравоохранения предложила ограничить продажу сладкой газировки детям до 16 лет.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.


















