#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» выполнил первый рабочий рейс по контракту с «Норникелем». Об этом сообщает пресс-служба компании.
28 января в Баренцевом море атомный ледокол взял под проводку два судна, которыми оперирует «Норникель»: «Турухан» (перевозит грузы для реализации инвестиционных проектов компании) и «Терский берег» (с грузами Черногорской горнорудной компании и «Восток Ойл»).
Уже 1 февраля в акватории порта Дудинка атомный ледокол завершил проводку теплохода «Терский берег». В ближайшее время «Сибирь» вернется за судном «Турухан» для дальнейшей проводки его в северный порт. После этого ледокол продолжит работу в Обь-Енисейском районе Карского моря.
«Норникель» планирует использовать атомоход для обеспечения перевозки собственных грузов, а также грузов для других проектов, реализующихся на полуострове Таймыр. Кроме того, компания по долгосрочному контракту привлекает для проводки по Енисею ледокол «Таймыр».
«Нам приятно видеть, как ранее достигнутые договоренности с «Росатомом» по привлечению «Сибири» реализуются на практике. В прошлом году мы заключили соглашение о намерениях, а уже сегодня новый ледокол помогает «Норникелю» расширить транспортный коридор на Таймыр. Это позволит нам обеспечить выполнение амбициозной инвестиционной программы в Норильском промышленном районе», – отметил Сергей Дубовицкий, старший вице-президент – руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения.
Как рассказал первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, впервые атомный ледокол проекта 22220 зашел в Енисейский залив и отработал на реке на малых глубинах. Судно подтвердило способность одинаково эффективно действовать на открытых морских участках и на мелководье: в Енисейском заливе толщина льда доходила до 1,5 метра, что не помешало ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки.
Напомним, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные атомоходы в мире: наличие ядерной энергоустановки мощностью 60 мегаватт позволяет судну преодолевать льды до трех метров толщиной. Эксплуатация судов данной серии позволит накопить опыт, необходимый для создания сверхгигантов – атомоходов «Лидер» мощностью 120 мегаватт, сооружаемых в настоящее время на передовой дальневосточной верфи «Звезда».
Первый серийный ледокол «Сибирь» прибыл в порт приписки Мурманск в январе 2022 года. Он назван в честь выведенного из эксплуатации атомохода «Сибирь», который в 1978 году впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка.
Ранее «Северный город» рассказывал о том, что для работы в Арктике построят новое гидрографическое судно – на развитие Северного морского пути Кабмин выделит семь миллиардов рублей; компания «Норникель» устанавливает на своих судах специальные датчики, которые помогут ученым проводить оперативную оценку и прогноз динамики льда в Карском море; по Севморпути начали завозить грузы для «Восток Ойл» – для доставки техники и материалов к месторождениям построены более 1,5 тысячи километров зимников.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.