#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Противозаторные мероприятия проводились по заявке администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края 22 и 23 мая. По данным гидрометеорологов, на Енисее ожидается заторный ледоход с разрывной волной.
Техника противозаторных работ с привлечением атомных ледоколов типа «Таймыр» на Енисее отработана годами. Сначала закрывается порт Дудинка, после этого из реки выводят все суда. Когда уровень воды достигает 7,5–8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» 23 мая завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Перед экипажем атомохода стояла задача сделать дополнительные ледовые каналы и прорези в русле реки, чтобы предотвратить возможные ледовые заторы.
«Впервые универсальный атомный ледокол проекта 22220 привлекался к данным видам работ, – отметил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Экипажу атомохода предстояло сделать ледовые прорези в основном русле реки Енисей в районе Лузинских, Никитинских и Фунтусовских островов, а также разрушить ледовую дорогу, соединяющую левый и правый берег реки Енисей. Толщина льда ледовой дороги достигала двух метров. Технические возможности ледокола, опыт экипажа и рекомендации Штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» обеспечили эффективное решение данной задачи».
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути (СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Порт Дудинка является центром разделения СМП на Западный и Восточный секторы Арктики: от Мурманска до Дудинки – западный и от Дудинки до Чукотки – восточный. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры, в том числе спасательной.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию здесь судоходства, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях.
Ранее «Северный город» писал о том, как готовятся к паводку в Дудинском морском порту и о прогнозах ледохода на Енисее в этом году 2–7 июня.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram.