#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Дудинский морской порт – основной транспортный узел, обеспечивающий жизнедеятельность всего Таймырского Долгано-Ненецкого и Норильского промышленного районов. Загрузку и выгрузку сотен тонн грузов осуществляют десятки портовых кранов на причалах.
«Норникель» давно и успешно сотрудничает с компанией Liebherr. В феврале в гараже колонны №5 АТО «ЦАТК» собрали семь новых гусеничных бульдозеров Liebherr PR 764 арктического класса, снабженных отвалами впечатляющих размеров и мощным рыхлительным оборудованием. Машины предназначены для строительства второй очереди хвостохранилища ТОФ и разработки Мокулаевского месторождения известняков – сырья, необходимого для реализации «Серного проекта» «Норникеля».
Наступил март, и уже в другое подразделение компании – Заполярный транспортный филиале в Дудинке – прибыл в разобранном виде новый портальный клан Liebherr LPS-180S. Краны в порту разные. Есть отечественные, марки «Кировец» грузоподъемностью 16–32 тонны, а есть такой богатырь, как автомобильный кран TEREX DEMAG грузоподъемностью 250 тонн. В минувшем году в ЗТФ поступили два мобильных портовых крана Liebherr LHM-420 грузоподъемностью 124 тонны, при максимальном вылете стрелы 48 метров они способны перемещать 34,5 тонны грузов. Аналогичные мобильные краны, увеличивающие эффективность погрузочных работ, были введены в эксплуатацию в 2019 году. На сегодняшний день в ЗТФ их шесть.
На причалах уже имелись портальные краны Liebherr LPS-180 на рельсовом ходу грузоподъемностью 64 тонны, необходимые для перевалки сыпучих и штучных грузов, погрузки контейнеров. Liebherr LPS-180S – более усовершенствованная версия предшественника, он обладает повышенной диаграммой грузоподъемности и обеспечит перевалку грузов на максимальных вылетах стрелы – сообщается на страничке «ВКонтакте» Дудинского морского порта. Это оптимальное решение, когда возникает необходимость в кране компактной конструкции.
В настоящий момент Liebherr LPS-180S в разобранном виде доставлен по железной дороге с погрузочно-перевалочного пункта №1. После выгрузки начнется его монтаж и регистрация в органах Ростехнадзора. Ввести кран в эксплуатацию планируется к летней навигации 2021 года. В планах Заполярного транспортного филиала – заменить весь парк старых кранов на новые.
Ранее «Северный город» писал о том, что в Дудинском морском порту появился новый свет, а также о том, что башенному крану и колесному бульдозеру, работающим в порту, присвоили имена изобретателя Ганса Либхерра и хоккеиста Станислава Чистова.
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram.