#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Начиная с апреля автобусы МУП «НПОПАТ» каждый день обрабатывают дезинфицирующими средствами. Для таких процедур предприятие заключило контракт с подрядной организацией. Общественный транспорт обрабатывают внутри и снаружи перед выходом на линию. Кроме того, дезинфекция происходит и во время межрейсовых перерывов.

Ежедневная санобработка общественного транспорта – рекомендация Роспотребнадзора, к которой в администрации города и НПОПАТ прислушались. Когда только начали вводить ограничительные меры из-за пандемии, муниципалитет помог своему перевозчику с закупкой дезинфицирующих средств и СИЗами, в тот период в городе была острая их нехватка. Сейчас же НПОПАТ самостоятельно приобретает хлорсодержащие вещества для обработки и средства индивидуальной защиты для сотрудников.
Дезинфекцией автобусов и внутри, и снаружи занимается подрядная организация. Для очистки транспорт по очереди загоняют в специально отведенные для этого помещения – тупиковые посты. До пандемии они использовались для мойки агрегатов перед ремонтом и техобслуживанием. В автоколоннах 1 и 2, что в Центральном районе, таких постов два, здесь больше всего автобусов. В третьей автоколонне в Талнахе и в четвертой, которая базируется на НМЗ, по одному посту.

«Такая мойка хлорсодержащими растворами проводится ежедневно перед выездом автобусов на линию. Кроме этого, транспорт дезинфицируют во время межрейсовых перерывов на конечных остановках. Этой обработкой занимаются кондукторы и водительский состав. Им каждый день выдают ветошь и средства для дезинфекции», – рассказывает начальник автоколонны №1 МУП «НПОПАТ» Никита Савадеров.
На дезинфекцию перед началом работы в среднем уходит около получаса, с учетом времени на сушку. Вообще ежедневно на линию в первой автоколонне должно выходить 134 автобуса, однако в связи с тем, что много сотрудников НПОПАТ находятся на больничных, сейчас действует открытый график.
Также, по словам Никиты Савадерова, по мере необходимости предприятие проводит генеральную мойку автобусов. Все зависит от того, где курсирует транспорт. Если автобус работает в селитебной зоне, например маршруты №1, 14, здесь автобусы не так пачкаются. А если маршрут лежит через промзону, в таком случае загрязнения куда серьезнее, вплоть до цемента. И моют такие автобусы значительно чаще.
Ситуацию на контроле держит администрация города. Каждую неделю она получает отчет о проведенных мероприятиях, и, если возникнет потребность в закупке необходимых средств, а НПОПАТ с этим справиться не сможет, муниципалитет помогает. Также руководство города продолжает снабжать перевозчиков, и частных, и НПОПАТ, медицинскими масками, которые раздают пассажирам. С начала лета было роздано свыше 100 тысяч защитных масок.
«По мере возможности мы мониторим работу автобусов на линии, проводим организационные работы с перевозчиками. Совместно с сотрудниками полиции проводим рейды по выявлению несоблюдения масочного режима пассажирами и кондукторско-водительским составом автобусов», – рассказывает начальник отдела транспорта управления городского хозяйства администрации г. Норильска Павел Пискунов.

В среднем за день только автобусами НПОПАТ пользуется 15 тысяч человек. Соблюдать социальную дистанцию в общественном транспорте довольно сложно, особенно в час пик. Поэтому, считает Павел Пискунов, снизить риск распространения коронавирусной инфекции помогут дезинфекция автобусов и соблюдение масочного режима.