#НОРИЛЬСК. «Северный город» – В связи с возобновлением летней программы полетов, позволившей восстановить пассажиропоток, авиакомпания NordStar первой среди отечественных перевозчиков приступила к поэтапному досрочному возврату денег пассажирам.
Решение о сохранении денег за билеты на депозитных ваучерах, оформленных в период сложной эпидемической ситуации из-за COVID-19, было принято авиакомпанией в конце апреля. Отметим, что NordStar прибегла к этой мере одной из последних, ограничив срок действия ваучера одним календарным годом с возможностью досрочного возврата денежных средств. В то время как постановление правительства Российской Федерации № 991 от 6 июля 2020 года позволяет продлить срок возврата денежных средств на депозитном ваучере до трех лет.
«Весна и начало лета были непростыми как для авиационной отрасли, так и для пассажиров. Нашей авиакомпании удалось адаптироваться к работе в новых жизненных реалиях, и введение депозитных ваучеров в конце апреля было вынужденной мерой в условиях действовавших ограничений, сокращения объема перевозок, а также нагрузки на платежные системы, которые в определенный момент перестали справляться с возвратами, – отмечает генеральный директор АО «АК «НордСтар» Леонид Мохов. – Данная мера себя оправдала и позволила более чем 70 процентам наших пассажиров с депозитными ваучерами переоформить авиабилеты на другие даты вылета и направления, не дожидаясь зачисления денежных средств за возврат».
На сегодня NordStar отменила оформление ваучеров, вернувшись к стандартной схеме возврата денег за билеты с датами вылета начиная с 1 июля 2020 года. И вот теперь перевозчик объявил о поэтапном досрочном возврате денежных средств: с сегодняшнего дня, 27 июля, начинаются выплаты по билетам, оформленным с 1 мая 2020 года без ограничения даты вылета, а также по билетам отмененных рейсов без ограничения даты вылета и даты оформления билета. Возврат производится в течение десяти дней с момента поступления заявления от пассажира.
Как отмечают в авиакомпании, в случае отмены рейса или вынужденного отказа от перевозки деньги вернут полностью. Если возврат был добровольным – действуют условия применения тарифа для первоначального билета. В том случае, если пассажир использовал депозитный ваучер для оформления нового билета, ваучер считается использованным и какие-либо изменения, включая возврат, могут быть проведены только для нового билета согласно условиям применения тарифа.
Чтобы вернуть деньги по депозитным ваучерам, пассажиры, купившие билет на сайте авиакомпании или в билетных агентствах «Норильск-ТАВС», должны написать заявление через форму обратной связи на сайте авиакомпании www.nordstar.ru в разделе «Возврат билета» (вкладка меню «Информация»). Если билет был приобретен на других сайтах или в других агентствах, необходимо обратиться туда.
Для отмененных рейсов также потребуется направить заявление на возврат.
В авиакомпании отмечают, что, если пассажир уже писал заявление на возврат билета и деньги были сохранены на депозитном ваучере, ему снова необходимо направить заявление на возврат, указав данные паспорта и первоначального авиабилета.
Планируется, что следующим этапом станет возврат денежных средств по билетам, оформленным до 1 мая, по которым был произведен добровольный отказ от перевозки и оформлен депозитный ваучер. О дате начала приема заявлений пассажиров проинформируют дополнительно через сайт авиакомпании и официальные аккаунты в соцсетях.
«Менее 30 процентов пассажиров пока не воспользовались своим депозитным ваучером, как правило, по причине отмены отпуска в текущем году и, как следствие, отсутствия необходимости в перелете. Как мы и планировали ранее, по мере стабилизации ситуации этим пассажирам мы сейчас возвращаем денежные средства, чтобы им не пришлось ждать еще 10–11 месяцев до окончания срока действия депозитного ваучера. Это решение является и признаком нашей социальной ответственности перед пассажирами, и своего рода знаком признательности за проявленное понимание в тяжелой ситуации в апреле-мае этого года», – подчеркнул Леонид Мохов.