Будто бы вся медицинская система теперь занята исключительно борьбой с коронавирусом, а заболевания сердца и сосудов, сахарный диабет, онкология – подождут. И следующая история как раз об этом. В редакцию «Северного города» обратилась норильчанка Наталья Мостовая. По ее словам, она целый месяц находится на больничном с температурой. Имеет хронические заболевания. В поликлинике попросила выписать направления на анализы. Но оказалось, пройти обследование не так-то просто.
13 апреля Наталья почувствовала недомогание. Температура поднялась до 37,5 градуса. Женщина обратилась в поликлинику на Солнечном проезде. Попросила врачей выписать ей направления на анализ крови и УЗИ. Это должно было показать, рассказывает норильчанка, не поднялась ли температура из-за обострения прежних болезней. Наталья состоит на учете у эндокринолога и невролога, а пять лет назад победила онкологию. Но таких направлений врачи, по ее словам, не выдали, только список лекарств, которые должны были снять температуру.
Наталья Мостовая:
«Было съедено около килограмма лекарственных препаратов, которые облегчения не принесли».
После этого Наталья обратилась в страховую компанию. Там связались с руководством поликлиники, и врачи наконец выписали направления на анализы. В истории болезни появился диагноз.
Наталья Мостовая:
«Субфибрилитет. Неясная этиология». То есть врачи так и не смогли определить, почему у меня поднялась температура. Которая из 25 дней моего нахождения на больничном держалась 24 дня».
С первого дня болезни Наталья думала: уж не заразилась ли она коронавирусом? Свои опасения высказывала и врачам, и руководству поликлиники. Но в прохождении теста на COVID-19 пациентке отказывали, причины, по ее словам, не уточняли. А температура по-прежнему держалась. Так кому и в каких случаях тогда положены тесты на коронавирус, спрашивает норильчанка. С этим вопросом мы обратились в краевой отдел Роспотребнадзора.
Наталья Краснопеева, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю:
«В настоящее время тестированию подлежат лица, вернувшиеся из-за пределов Российской Федерации, также вернувшиеся на территорию Красноярского края из Санкт-Петербурга и Москвы, лица, бывшие в контакте с заразившимися коронавирусной инфекцией. Должны быть основания для тестирования на коронавирусную инфекцию. В данном случае, если просто зафиксировано повышение температуры, это может говорить о том, что у человека респираторная вирусная инфекция».
Получается, государственная медицина по подозрению самого пациента с температурой тест провести не может. А кто может?
Остается только пройти тестирование на коронавирус платно. Но пока его делают только в нескольких частных клиниках Красноярска. Цена там в районе двух с половиной тысяч рублей. Такую же услугу планируют ввести и в двух норильских лабораториях. А когда это случится – здесь пока сказать не могут. Но вернемся к государственной медицине.
Попытки Натальи пройти плановые осмотры в кабинетах узких специалистов по диагностированным у нее ранее заболеваниям тоже не увенчались успехом. Сейчас медики оказывают помощь только в экстренных случаях. Но есть ведь еще и промежуточные стадии, когда обострение какой-то хронической болезни можно предотвратить. Женщина не понимает, почему она должна рисковать и доходить до крайности.
Наталья Мостовая:
«Я не давала разрешения ни руководителю территориального отдела, ни врачам доводить заболевание, с которым я обратилась в поликлинику до состояния, когда мне потребуется госпитализация. Это моя жизнь и мое здоровье. И я думаю, вряд ли найдется хоть один гражданин в нашем городе, который даст такое согласие».
Сейчас у Натальи снова повышенная температура и очень много претензий к работе норильской системы здравоохранения в условиях пандемии. По ее словам, в помощи врачи отказывают, на обследования не записывают. Дошло даже до того, что норильчанка написала обращение президенту. Причем с такой ситуацией в Красноярском крае и России столкнулась не одна Наталья. В интернете много рассказов людей, которым врачи отказали в заборе анализов, проведении операций, прохождении медкомиссий.
Сообщение в www.osnmedia.ru:
«На 6-е число был куплен билет в Краснодар, должен был там в онкологическом центре операцию делать. Но все несрочные операции отменили. Позвонил в отделение, и там грубо ответили, что операции не проводятся. Наверное, им названивают каждую минуту. Представляю, сколько людей умрут не от самого вируса, а от карантина».
Сообщение в local.yandex.ru:
«Пропадает зрение, а операцию отложили из-за карантина в областной больнице. Боимся, что зрение совсем пропадет и его будет невозможно восстановить».
Сообщение в www.u-mama.ru:
«Стоматологии вообще атас. Все по острым болям работают, принимать боятся. Пломба выпала. Ждем, пока пульпит не наступит. Боль адская».
Вот такие голоса о помощи подают люди, которым привычная медицина вдруг стала доступна только в экстренных случаях. А когда закончится этот режим – еще неизвестно.