По задумке разработчиков, в основе логотипа – изменение и движение. Красный ромб с вытянутым углом вобрал в себя то, с чем ассоциируется Таймыр – монументальность и монолитность Норильска, острые формы льдов, мощный ветер и узоры на костюмах коренных этносов нашего полуострова. Все это вобрал в себя бренд туристского кластера «Арктический».
Наталья Рыбальченко, бренд-стратег (Москва):
«Основной объединяющий элемент этого всего – это то, что люди рассказывают, как эта территория повлияла на них. То есть до столкновения, после. Это касается и тех жителей, которые здесь, новых жителей, которые приехали, условно говоря, по контракту на два года и задержались здесь на 15–20 лет, или, например, туристы, которые приехали на плато Путорана один раз и выехали совершенно какими-то другими людьми».
Казалось бы, зачем нужен бренд территории, на которой, по большому счету, туризму еще развиваться и развиваться? Есть и положительный опыт наших северных соседей из Архангельской области и Ненецкого автономного округа, бренд для которых тоже разработали Наталья Рыбальченко и ее коллеги. Для туркластера «Арктический» создание собственного логотипа – это лишь начало. Есть планы, например, по разработке информационной системы, в которой будут данные обо всех туроператорах, занимающихся турами на Таймыр. В нее войдут в том числе и местные фирмы. Бренд Таймыра «Арктический» должен стать знаком качества и помочь туркластеру стать узнаваемым и привлекательным для инвестиций. Из конкретных планов – модернизация дорог и причалов на реках Норильской и Дудинки, строительство гостиниц и создание этнодеревни в Дудинке.