Реконструкция инженерного сооружения понадобилась по причине его аварийного состояния. Мост через напорные водоводы по улице Октябрьской построен в семидесятых годах прошлого века. Из-за длительной эксплуатации сооружение и насыпь под ним стали разрушаться и проседать на трубопроводы.
Несколько дней назад подписан муниципальный контракт на реконструкцию моста. Как рассказал «Северному городу» Сергей Бойцов, начальник технического отдела «Норильскавтодора», работа займет два года. Подрядчик – строительно-проектное бюро «Мост» (ООО «СПБ МОСТ») – имеет многолетний опыт реконструкции норильских объектов, поскольку ведет здесь работы с 2011 года. Красноярские специалисты по договору с Заполярным филиалом ГМК строили под ключ мосты в районе пиковой котельной и ТЭЦ-1. Затем выиграли конкурс, который проводил муниципалитет, на реконструкцию моста через протоку реки Норильской. Недавно этот объект на автодороге в гидропорт Валек закончен, и администрация заключила с компанией муниципальный контракт на реконструкцию моста через напорные водоводы по улице Октябрьской.
Общая стоимость проекта составляет 204,86 миллиона рублей. В наступающем году запланировано освоить 122,78 миллиона рублей. К строительству подрядчик приступит 9 января.
«В 2020 году запланировано выполнить буровые работы и устройство опор под пролетные строения, это очень трудоемкие операции, они займут почти весь год – с января по декабрь, – уточнил Сергей Бойцов. – С декабря 2020-го по май 2021 года предусмотрен технологический перерыв, связанный с погодными условиями и невозможностью укладывать бетон».
Монтажом пролетов, устройством мостового освещения подрядчик займется в теплое время. Проект планируется завершить в октябре.
Добавим, что выбранная технология реконструкции моста на Октябрьской, как и на автодороге в гидропорт, оптимальна для нашей климатической зоны: буронабивные сваи с обсадными трубами. Расчетная глубина свай – 25 метров. Материал опор – железобетон, пролетного строения – сталежелезобетон. В первый после новогодних каникул рабочий день компания «СПБ МОСТ» приступит к строительно-монтажным работам на улице Октябрьской и начнет их с обустройства площадки, огораживания территории строительного городка, установки информационных знаков. Затем будут разбирать мост.
Как рассказал Сергей Бойцов, после реконструкции параметры его останутся прежними: длина моста 34,4 метра, ширина проезжей части с полосами безопасности 16 метров, пешеходные проходы с каждой стороны занимают 1,5 метра. Двухслойное асфальтобетонное покрытие будет иметь толщину 9 сантиметров.