Новшества касаются не только работы с должниками и их персональными данными, но и размещения рекламы, за исключением социальной. Один из ключевых моментов состоит в том, что теперь должников не обязаны письменно предупреждать об отключении света или воды – достаточно устного сигнала. При этом при наличии «прямых договоров» за содержание внутридомовых инженерных систем по-прежнему отвечают управляющие компании.
Управляющие компании получили право передавать ресурсоснабжающим организациям (РСО) и оператору, который отвечает за сбор бытового мусора (в Норильске это ООО «РостТех»), персональные данные о собственниках без их согласия: ФИО, паспортные данные, телефон, е-mail собственника или нанимателя жилья, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества зарегистрированных, реквизиты или копии документов о праве собственности, а также все сведения об индивидуальных приборах учета и другую информацию, в том числе о наличии задолженности. Эти данные нужны для начисления платы за «коммуналку».
Специалисты норильской управляющей компании «Жилкомсервис» объясняют, что изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям многоквартирных домов напрямую ресурсоснабжающими организациями по так называемым «прямым договорам». В частности, утвержден типовой «прямой договор» между собственником жилого помещения и РСО. В управляющих компаниях обращают внимание жителей на то, что даже при наличии «прямых договоров» за содержание внутридомовых инженерных систем по-прежнему отвечают УК. Теперь это прямо предусмотрено новой редакцией «коммунальных» правил. РСО отвечает только за подачу ресурса к границе с внутридомовыми инженерными системами. Принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге тоже должна УК.
В правилах предоставления коммунальных услуг официально закреплен запрет на размещение рекламы в платежках, за исключением социальной рекламы.